Помимо кораблей, два других фактора сыграли жизненно важную роль в победе в битве за Атлантику. Первым был самолет. Одной из главных проблем, с которыми столкнулись союзники в первые годы войны, было существование "Среднеатлантической пропасти", которая не могла быть достигнута дружественной авиацией.
... существует большой вопрос о том, насколько эффективно союзники использовали свои доступные самолеты.
Крайне важно было найти способ добраться до этого района, так как, просто Пролетая над морем, самолеты могли заставить подводные лодки погрузиться и прекратить деятельность, и они могли, конечно, противостоять Кондору. В начале войны истребители, такие как "ураган", могли быть доставлены в Среднюю Атлантику и катапультированы с палубы специально приспособленных кораблей (известных как катапульты, самолеты-купеческие корабли, или кулачки), хотя это было "однострельное оружие", самолеты, которые впоследствии должны были канавой в море. Легкие Эскорт-носители, также способные перевозить самолеты, вступили в строй в сентябре 1941 года, и это был крупный шаг вперед.
Роль дальних самолетов, таких как американская летающая лодка "Каталина", также имела решающее значение для битвы в Средней Атлантике, хотя существует большой вопрос о том, насколько эффективно союзники использовали свои доступные самолеты.
B-24D 'Liberator', очень дальний самолет, был жертвой борьбы за власть внутри RAF. Сначала он использовался только для стратегических бомбардировок Германии, доминировавшей в то время стратегии в РАФ, и был выпущен только к концу 1942 года.
Аргумент "бомбардировщика" Харриса состоял в том, что самым полезным вкладом РАФ в битву за Атлантику было разбомбить подводные лодки и производственные объекты на суше-мнение, которое было и остается глубоко противоречивым. Однако ко второй половине 1943 года, поскольку эти более дальние самолеты были выпущены для морской битвы, среднеатлантический разрыв наконец был удовлетворительно покрыт.