Рынок мобильных приложений и технологий развивается семимильными шагами и останавливаться не собирается. Постоянно охватываются новые отрасли, которые раньше как-то обходились без этого.
Сегодня я постараюсь дать ответ на вопрос, нужно ли Вашему бизнесу мобильное приложение или можно обойтись сайтом. Для правильного анализа Вам предстоит ответить на несколько вопросов.
Вопрос 1. Кто Ваш клиент?
Определите портрет Вашего популярного клиента. Выделите такие критерии, как возраст, профессия, пол, платежеспособность, социальная группа, интересы и пр. Например, возрастные люди сложнее вливаются в новые технологии, чем молодые. А женщины легче ведутся на различные скидки и программы лояльности, чем мужчины.
В итоге, если приложение скачают мало клиентов, то Вы просто не отобьете затраты на создание приложения.
Вопрос 2. Что Вы можете предложить?
Определитесь, что Вы можете предложить своим клиентам через мобильное приложение. Это может быть что угодно! Например, программа лояльности с накоплением скидки или очень удобный инструмент записи на приём. Помните, что через приложение Вы можете рассылать новости покупателям. Однако важно помнить, что скачивая приложение клиент ожидает получить какое-то благо в виде удобного инструмента или бонуса. Приложение, которое направлено исключительно на доставку рекламы и PUSH-уведомлений обречено на провал.
Вопрос 3. Окупятся ли затраты на создание?
Тут всё просто и понятно. Вы должны рассчитать учитывая специфику отрасли и бизнеса, какой косвенный доход принесет Вам приложение. Здесь всё зависит от типа бизнеса.
Например, для интернет-магазина приложение должно обеспечивать возможность изучить ассортимент и сделать заказ. Покупатель скорее обратится в тот магазин, приложение которого уже установлено у него на телефоне. Для большей мотивации устанавливать его можно использовать дополнительные скидки для пользователей приложения.
Для организаций, оказывающих услуги населению (например автосервисы, салоны красоты, парикмахерские, фотографы) популярны приложения с возможностью записи на приём к специалисту.
В этих случаях косвенный доход определяется повторными обращениями клиентов.
Если же у Вас обычный магазин, то можно применить программу лояльности с накоплением скидки (можно выбрать любую желаемую политику лояльности). В этом случае косвенная выгода от приложения будет заключаться не только в повышении лояльности и повторных покупках, но и в экономии на изготовлении пластиковых скидочных карт.
Заключение
В финале хочется добавить еще одно важное условие, которое часто становится во главу всей проблемы: Готовы ли Вы перестраивать свой бизнес и внедрять новые для себя технологии? Очень часто руководители не хотят ломать уже отлаженный механизм работы предприятия и рисковать. Но в ответе на этот вопрос Вам вряд ли кто-то поможет.
И еще. В ближайшее время мы планируем опубликовать статьи на тему написания ТЗ и правильного диалога с исполнителем. Также скоро будет запущен цикл технических статей о разработке мобильных приложений и сайтов.
Благодарю за внимание!