Этот самолет является самым массовым самолетом своего времени.
Тысячи этих крылатых машин до сих пор несут свою службу во всех частях мира.
И это неудивительно,удачная компоновка планера и возможность устанавливать модифицированные двигатели, в сочетании с невысокой ценой сделали этот аппарат буквально "автоматом Калашникова" среди самолётов.
Первые образцы этой модели были созданы в 1964 году в конструкторском бюро Микояна и Гуревича (МиГ) как смена аппаратам МиГ-19
И смена эта оказалась действительно революционной.
Новый МиГ не боялся непогоды и суровых зим и мог храниться и эксплуатироваться на взлетных полях совершенно без укрытия,просто под открытым небом.
Выдающиеся летные характеристики сделали его королем неба 60-Х годов.
Боевое применение этих машин Северо-вьетнамскими ВВС показало превосходство советского самолета над американскими аналогами.
Не смотря на то что,аппарат был разработан в середине прошлого века несколько раз МиГ-21 подвергался глубоким модернизациям.
Н него устанавливалось новое вооружение и системы обнаружения целей.
Последний проект по модернизации этих машин был завершен в 2007 году в Индии.
После модернизации эти самолеты стали соответствовать характеристикам истребителей 4-го поколения.
Учитывая невысокую цену МиГа сопоставимую со стоимостью современной бронемашины- этот советский истребитель стал настоящей находкой для армий стран которые не могут себе позволить траты на современную дорогую технику.
Миг 21 способен нести 4 ракеты класса воздух-воздух или до 1 тонны бомбовой нагрузки.
В существующем виде он еще несколько лет будет оставаться самолетом соответствующим современным требованиям многих армий.