Как поступали в этой ситуации 40 лет назад и как надо действовать сейчас? Аккумулятор "кипит", издавая сильный запах электролита, лампочки перегорают, могут "сгореть" и другие электроприборы.
Чтобы доехать до дома и не испортить окончательно все электрооборудование, в Советское время поступали так:
у каждого шофера с собой были запасные лампочки и какие нибудь провода, обязательно в дорогу брали набор инструментов и изоленту.
С помощью всего этого в цепь обмотки возбуждения генератора включали лампочку от подфарника и ехали домой, стараясь не давать мотору развивать большие обороты.
Некоторые поступали еще проще. Каким либо способом отключали на время подачу питания на обмотку возбуждения (отсоединяли от генератора провод "Ш" или "В"). Ехали на аккумуляторе километров тридцать, а потом подключали провод обратно, подзаряжали батарею на малых оборотах и продолжали путь.
Последний способ подойдет и для современных машин с "навороченной" электрикой. Для этого отключаем от генератора все провода, кроме провода к клемме "+" и продолжаем путь, контролируя запас электричества по показаниям вольтметра. Через, примерно, 20- 30 минут надо остановиться, подключить провода на место и подзарядить батарею. Таким способом можно проехать любое расстояние.