461 подписчик

"Пробило" реле "зарядки", а ехать надо!

2,9K прочитали

 Как поступали в этой ситуации 40 лет назад и как надо действовать сейчас? Аккумулятор "кипит",  издавая сильный запах электролита, лампочки перегорают, могут "сгореть" и другие электроприборы.

Как поступали в этой ситуации 40 лет назад и как надо действовать сейчас? Аккумулятор "кипит", издавая сильный запах электролита, лампочки перегорают, могут "сгореть" и другие электроприборы.

 Как поступали в этой ситуации 40 лет назад и как надо действовать сейчас? Аккумулятор "кипит",  издавая сильный запах электролита, лампочки перегорают, могут "сгореть" и другие электроприборы.-2

Чтобы доехать до дома и не испортить окончательно все электрооборудование, в Советское время поступали так:
у каждого шофера с собой были запасные лампочки и какие нибудь провода, обязательно в дорогу брали набор инструментов и изоленту.

 Как поступали в этой ситуации 40 лет назад и как надо действовать сейчас? Аккумулятор "кипит",  издавая сильный запах электролита, лампочки перегорают, могут "сгореть" и другие электроприборы.-3

С помощью всего этого в цепь обмотки возбуждения генератора включали лампочку от подфарника и ехали домой, стараясь не давать мотору развивать большие обороты.

 Как поступали в этой ситуации 40 лет назад и как надо действовать сейчас? Аккумулятор "кипит",  издавая сильный запах электролита, лампочки перегорают, могут "сгореть" и другие электроприборы.-4

Некоторые поступали еще проще. Каким либо способом отключали на время подачу питания на обмотку возбуждения (отсоединяли от генератора провод "Ш" или "В"). Ехали на аккумуляторе километров тридцать, а потом подключали провод обратно, подзаряжали батарею на малых оборотах и продолжали путь.

 Как поступали в этой ситуации 40 лет назад и как надо действовать сейчас? Аккумулятор "кипит",  издавая сильный запах электролита, лампочки перегорают, могут "сгореть" и другие электроприборы.-5

Последний способ подойдет и для современных машин с "навороченной" электрикой. Для этого отключаем от генератора все провода, кроме провода к клемме "+" и продолжаем путь, контролируя запас электричества по показаниям вольтметра. Через, примерно, 20- 30 минут надо остановиться, подключить провода на место и подзарядить батарею. Таким способом можно проехать любое расстояние.