Найти тему

К черту прописи!

- Я тебя съем! - это выражение четырехлетней Вари документирует наивысшее чувство ее ненависти ко мне в данный момент. Я ее достала. Сопли, слезы, текущие из всех отверстий, искривленные детские губки, вопящие как пожарная сирена.

- Варя, всего три строчки, строчка для буковки А, строчка для буквы И и для Р строчка, смотри, это же так быстро можно сделать, только не реви, не отвлекайся.

-Я не хочу, это скучно! - она положила голову на стол и стала демонстративно храпеть.

- Умным быть не скучно, это интересно, весело.

-А я не хочу быть умной!

-Дурочкой хочешь быть? И как ты жить будешь? А на работу как ты пойдешь?

-А я хочу только мультики смотреть, я больше ничего не хочу.

-Значит так! - мое терпение уже иссякло, - в нашей семье дурочек не было и не будет, пиши!

-Лучше я дурой буду, но писать не буду! Снова сопли, крики, ненависть ко мне и к буквам, прописям, учебе. И так каждый раз. На протяжении месяца, переменный успех, то победа то поражение. Наверное пришла пора задать себе пару вопросов, и ответить на них, очень честно.

1 Вопрос : Зачем я извожу себя и ребенка, заставляя его делать то, что ему не интересно и скучно. Ответ прост — потому, что надо. Потому, что есть такие вещи как ФГОС для детей 3-4 лет. Длиннющий список того, что ребенок должен знать в свои года. Потому, что соседский Степочка, ходит заниматься английским и уже песенки во всю на нем распевает. Алисочка ходит в три года на математику, а Софу, уже водят на подготовку к школе. И порою создается впечатление о том, что все дети вокруг тебя, кроме твоих естественно, все умные, всё умеют, всё знают, всё могут, а твои, самые любимые и родные только в носу ковыряют. Хотя знаешь, если присмотреться, они много чего делают, много чем интересуются, к примеру : звездами и планетами, которые мы можем часами разглядывать в небе, собирать в созвездия, а главное - это легенда, им обязательно нужно знать как и зачем это попало на небосвод. Их интересуют насекомые, причем не просто — а что это мама за букашка? Им нужен развернутый ответ, а как, а зачем, а что ест, а как спит, а какие у нее детки, и все в том же духе. Может не все так уж и плохо?

2 Вопрос - Могу ли я сделать процесс обучения более радостным и непринужденным? Да могу, но не всегда. Не всегда у меня есть искра учителя, которая гонит меня искать материалы, готовится к занятиям, вырезать разные бумажки, разукрашивать и расписывать. Ну не всегда у меня это работает. Иногда. Точнее очень редко. Хорошо, может тогда кружок? И это очень хорошая идея, она работает, только дело за малым, его нужно найти. В свои четыре, моя дочь очень хочет заниматься робототехникой, вот только секций у нас в городе таких нет. Только вот буквы учить она совсем не хочет.

3 Вопрос — Может все таки заставить? Нет, нет и еще раз нет! Вы любили школу? Я нет. И таких как я много, намного больше чем тех, кому школа казалась чудесным местом. Мой гимн жизни : Another Brick in the Wall, и нет, не проси и не заставишь, хотя, именно этим ведь я и занималась на протяжении месяца, отбивала желание не только учить буквы, но и учится в целом, узнавать что то новое. Если подумать, то за это время мучений, Варька реже стала подходить ко мне со всякими вопросами, может боится меня уже?

И какие же выводы я из всего этого сделаю? Правильно, выбросить к чертовой матери эти прописи, плюнуть на все ФГОСы, укутать малышку в плед и идти за калитку, к полю, где можно лечь и долгими часами рассматривать звезды.