Наблюдая за тем, как видеоигры буквально поглощают ребенка, многие родители роптали о «цифровом героине», сравнивая мигающие изображения с одним из самых сильных веществ, вызывающих привыкание.
Теперь у них есть доказательства к своим предположениям: Всемирная организация здравоохранения объявила о «игровой болезни» в качестве нового состояния психического расстройства, включенного в 11-ый выпуск своей Международной Классификации Болезней, опубликованной в понедельник.
«Я не создаю прецедента», - сказал доектор Владимир Позняк, член Департамента ВОЗ по психическому здоровью и злоупотреблению психоактивными веществами, который предложил новый диагноз органу принятия решений ВОЗ, Всемирной ассамблее здравоохранения. Вместо этого он сказал, что ВОЗ придерживается «тенденций, событий, которые произошли в обществе и в профессиональной сфере».
Однако не все психологи согласны с тем, что игровая болезнь достойна включения в Международную Классификацию Болезней, известную как МКБ.
Характеристики игровой болезни.
Стандарт для диагностики, МКБ определяет вселенную болезней, расстройств, травм и других связанных со здоровьем состояний. Исследователи используют его для подсчета смертей, болезней, травм и симптомов, а врачи используют его для диагностики заболеваний и других состояний здоровья. Во многих случаях медицинские компании и страховщики используют МКБ в качестве основы для возмещения расходов.
Позняк говорит, что классификация игровой болезни означает, что медицинские работники и специальные системы « будут предупреждены о существовании этого состояния » , одновременно повышая вероятность того, что « люди, которые страдают от этого психического состояния, могут получить соответствующую медицинскую помощь ».
Он говорит, что есть три основных факторов для диагностирования или характеристики игровой болезни.
«Один из них - это когда игры имеют приоритет над другими действия, и они уходят на второй план»
Второй признак - это «нарушение контроля», - говорит Позняк. «Даже если такое поведение приводят к негативным последствия, играющий не способен остановиться». Это говорит о том, что возникает "постоянная или повторяющаяся" модель поведения.
Третий признак - состояние приводит к значительному стрессу и нарушениям в личной, образовательной и профессиональной жизни, утверждает Позняк. Эффект реальный, говорит он, и может включать в себя «нарушение сна, проблемы с диетой или недостаток в физической активности».
В целом, основные характеристики «очень похожи» на признаки расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ и расстройств, связанных с азартными играми, сказал он. «Увелечение азартными играми» - это еще одна категория психических состояний, которые не связаны с употреблением психоактивных веществ, но в то же время могут вызывать привыкание также, как и наркотики ».
Для того, чтобы правильно поставить диагноз отрицательная картина поведения должна длиться не менее 12 месяцев: «Это не может быть отдельным случаем в несколько часов или несколько дней», - сказал Позняк. Однако могут быть исключения, когда другие критерии соблюдены и симптомы достаточно серьезны.
В конечном счете, ВОЗ надеется, что классификация игровой болезни будет стимулировать дебаты, а также дальнейшие исследования и международное сотрудничество по этому вопросу. Игра, так сказать, заключается в том, чтобы "значительно сократить нынешние проблемы в знаниях, которые мы имеем, когда речь заходит о распространенности этого состояния и когда речь заходит об их природе и о том, как мы можем помогать людям с этой болезнью » - говорит Позняк.