Найти тему
Игровые новости

ВОЗ классифицирует «игровую болезнь» как состояние психического расстройства.

Наблюдая за тем, как видеоигры буквально поглощают ребенка, многие родители роптали о «цифровом героине», сравнивая мигающие изображения с одним из самых сильных веществ, вызывающих привыкание.

Теперь у них есть доказательства к своим предположениям: Всемирная организация здравоохранения объявила о «игровой болезни» в качестве нового состояния психического расстройства, включенного в 11-ый выпуск своей Международной Классификации Болезней, опубликованной в понедельник.

«Я не создаю прецедента», - сказал доектор Владимир Позняк, член Департамента ВОЗ по психическому здоровью и злоупотреблению психоактивными веществами, который предложил новый диагноз органу принятия решений ВОЗ, Всемирной ассамблее здравоохранения. Вместо этого он сказал, что ВОЗ придерживается «тенденций, событий, которые произошли в обществе и в профессиональной сфере».

Однако не все психологи согласны с тем, что игровая болезнь достойна включения в Международную Классификацию Болезней, известную как МКБ.

Характеристики игровой болезни.

Стандарт для диагностики, МКБ определяет вселенную болезней, расстройств, травм и других связанных со здоровьем состояний. Исследователи используют его для подсчета смертей, болезней, травм и симптомов, а врачи используют его для диагностики заболеваний и других состояний здоровья. Во многих случаях медицинские компании и страховщики используют МКБ в качестве основы для возмещения расходов.

Позняк говорит, что классификация игровой болезни означает, что медицинские работники и специальные системы « будут предупреждены о существовании этого состояния » , одновременно повышая вероятность того, что « люди, которые страдают от этого психического состояния, могут получить соответствующую медицинскую помощь ».

Владимир Позняк
Владимир Позняк

Он говорит, что есть три основных факторов для диагностирования или характеристики игровой болезни.

«Один из них - это когда игры имеют приоритет над другими действия, и они уходят на второй план»

Второй признак - это «нарушение контроля», - говорит Позняк. «Даже если такое поведение приводят к негативным последствия, играющий не способен остановиться». Это говорит о том, что возникает "постоянная или повторяющаяся" модель поведения.

Третий признак - состояние приводит к значительному стрессу и нарушениям в личной, образовательной и профессиональной жизни, утверждает Позняк. Эффект реальный, говорит он, и может включать в себя «нарушение сна, проблемы с диетой или недостаток в физической активности».

В целом, основные характеристики «очень похожи» на признаки расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ и расстройств, связанных с азартными играми, сказал он. «Увелечение азартными играми» - это еще одна категория психических состояний, которые не связаны с употреблением психоактивных веществ, но в то же время могут вызывать привыкание также, как и наркотики ».

Для того, чтобы правильно поставить диагноз отрицательная картина поведения должна длиться не менее 12 месяцев: «Это не может быть отдельным случаем в несколько часов или несколько дней», - сказал Позняк. Однако могут быть исключения, когда другие критерии соблюдены и симптомы достаточно серьезны.

В конечном счете, ВОЗ надеется, что классификация игровой болезни будет стимулировать дебаты, а также дальнейшие исследования и международное сотрудничество по этому вопросу. Игра, так сказать, заключается в том, чтобы "значительно сократить нынешние проблемы в знаниях, которые мы имеем, когда речь заходит о распространенности этого состояния и когда речь заходит об их природе и о том, как мы можем помогать людям с этой болезнью » - говорит Позняк.