Найти тему

О личном. Игнор

Ночь, резко начала играть музыка, я выключаю телефон, в мыслях: “надо же, случайно музыка заиграла, интересно, сколько времени?” Смотрю на часы 1.10: “Точно, даже странно почему он заиграл…” Вопрос запустился в голове и через пару минут, почти засыпая дальше я понимаю, что это будильник, потому что через 50 минут автобус до СПб. Я нехотя открываю глаза, смотрю на экран телефона, чтобы убедиться насчет будильника - надежды на сон не осталось, стоит контрольный звонок на 1.25. Надо вставать!

Знакома ситуация?

А еще пять часов назад в ясном уме и трезвой памяти я лично заводила будильник на это время.

Еще пятью часами ранее лично звонила и бронировала место в автобусе.

Еще день назад я договаривалась о столь раннем приезде.

А в 1.10 только годы тренировок задавать себе вопросы и отвечать на них помогли мне вовремя встать. И дело не в том, что мне не важна поездка, просто моему организму удобнее было бы поспать еще несколько часов.

Все те же самые механизмы я наблюдаю и в работе. Когда наши клиенты игнорируют письма со свежей рассылкой по тендерам, как вы думаете, они не хотят контракт? Когда компания, выиграв тендер, не делает банковскую гарантию по причине отсутствия времени, а потом в последний день, очнувшись, звонит по всем банкам и платит втридорога за срочность - они хотят попасть в РНП?

Да, вроде, не логично… И те, и другие ставят в приоритет что-то более важное для них. И это нормально. Просто первые еще скорее всего не знают вкус победы в тендерах, а вторые не понимают значимости каждого этапа на пути к оплаченному счету.

Поэтому, в трезвом уме заплатив нам за сопровождение, они могут игнорировать наши письма и звонки, обещать предоставить документы и не предоставить их или спустя рукава просчитывать техзадания - им это удобно. У многих в голове факт оплаты услуг как бы снимает ответственность с них, и перекладывает ее на нас. Мне кажется, наша ошибка в том, что мы установили слишком небольшой тариф за услуги тендерного сопровождения, поэтому не все ценят нашу работу.

-2

Понимание ценности этапов приходит, когда каждый день, разбираясь в вопросе, собирая информацию, совершая огромное количество ошибок, прикладывая титанические усилия по их устранению, в конечном итоге выигрываешь тендер/закрываешь договор. Тогда формируется своя карта действий в области тендеров, расставляются “буйки”, за которые точно заплывать нельзя. Поэтому профессионал - это круто, уже насобирал шишек и, даже точно не зная как решить очередную проблему, знает правила игры. Вот тут есть и понимание ценности, и знание, что некоторые котировочные заявки и заявки на открытые конкурсы можно передать с попутчиком на BlaBlaCar.

Тндеры - это в первую очередь дисциплина. Поэтому, прежде чем выбрать вариант участия: взять сотрудника/компанию на аутсорс/самостоятельно участвовать - спросите себя сможете ли вы самостоятельно каждый день просматривать вышедшие тендеры и давать оценку каждому из них, если вас об этом никто не просит (мы чаще реагируем на просьбы извне)?

Честный ответ позволит вам точнее выбрать ваш вариант. Следующий вопрос позволит еще приблизить к оптимальному решению: сколько времени вы готовы уделять тендерам лично каждый день?

Этого будет достаточно для начала вашего движения в тендерном направлении. Если нет - пишите мне, договоримся о консультации.

Что касается меня и будильника - одно время я хотела давать задание помощнику будить меня и контролировать мое время. Но в конечном итоге отказалась от этой затеи, потому что самодисциплина не раз выручала меня по жизни, и расхолаживать себя - зачем мне это?

Р.S. Это история личная, а вот про плюсы и минусы аутсорса в бизнесе читайте в следующей статье.

Всем продуктивной недели и железной самодисциплины!