1,2K подписчиков

4 игры для изучения экономики

232 прочитали

Расскажу про четыре стратегические игры, которые помогли мне реализовать тягу к теме экономики в юности и многому научили. В таких играх успех зависит не от умения быстро нажимать кнопки. В хороших экономических стратегиях важно умение анализа, умеренность в принятии решений и последовательность. Так же, важно вовремя признавать ошибки и адаптироваться к новым вызовам. Очень полезные навыки для инвестора, тем более.

Offworld Trading Company (2016) — игра про колонизацию Марса, в ней очень хорошо смоделирован товарный рынок. Мне интересно балансировать своё производство между спросом/предложением на ресурсы и готовые товары. Цены в постоянном изменении, и конкуренты не плохо адаптируются и используют в борьбе весь набор инструментов. Необходимо думать на 2 шага вперед и часто перестраивать свою стратегию, потерять лидерство очень просто. Игра сложная именно из-за динамики.

Cities: skylines (2015) — симулятор градоначальника. На самом деле, под городом можно понимать целую страну. В игре мы не только строим дороги, выделяем площади под застройку, но и принимаем отдельные законы, следим за экспортом/импортом. Подробнее об игре можете прочесть в моём посте тут.

Город должен развиваться, но чем больше он становится, тем сложнее управление и проблемы. Единого решения нет, никто не заставляет действовать по какой-либо схеме. Игроку дана максимальная свобода. Самое главное, у игрока есть обилие инструментов для проведения своей экономической политики: налоги прямые и косвенные (сложные), различные законодательные акты, регулировка тарифов… В процессе игры, приходит понимание, что всё должно быть сбалансировано и быстрых решений не бывает. Так же не бывает прямого пути к процветанию: в развитии нужно делать паузы и заниматься уже освоенными территориями. В игре нет выборов, но люди прекрасно голосуют ногами.

Цвет обозначает стоимость земли
Цвет обозначает стоимость земли

Играя в Skylines, я понял логику градоначальников крупных мегаполисов. Ключевой показатель: цена земли. Её формирует множество факторов: от наличия рабочих мест и инфраструктуры до экологии района. Именно стоимость земли определит и поступления в бюджет, которые, в свою очередь, позволяют выводить на новый уровень жизнь города.

Капитализм 2 (2001) – симулятор компании-корпорации. Графика может отпугнуть, но для меня это игра юности. Здесь есть и акционерный капитал, и промышленные цепочки, и вложения в НИОКР, и возможность развивать свой бренд и вкладывать деньги в недвижимость всех видов. Из минусов: в какой-то момент управлять крайне сложно, поглотив компанию конкурента можно целый час встраивать новые активы в общий холдинг.

У игры есть преемница Capitalism Lab, помимо модификаций и новых товаров, более высокое разрешение – графика та же, но играть на современных компьютерах комфортнее. Баланс в игре хороший, но товаров такое множество, что всегда можно найти нишу и выйти к процветанию без конкурентной борьбы. Впрочем, все параметры игры можно настроить перед началом, вплоть до ограничения игры одной-двумя отраслями. Нужно будет учитывать и инфляцию, и процентные ставки, и устаревание технологий, рекламу – бренд и многое другое.

Расскажу про четыре стратегические игры, которые помогли мне реализовать тягу к теме экономики в юности и многому научили. В таких играх успех зависит не от умения быстро нажимать кнопки.-2

Тропико (2001) — симулятор президента острова. Игра перекликается с сравнительно новой игрой «Демократия 2» тем, что нужно оглядываться на электорат. Можно быть уверенным, что твои действия ведут к процветанию страны, но скоро выборы и нужно думать и о текущих проблемах. Если результаты не видит и не понимает народ – игре конец. Здесь экономисты на службе государства должны научиться последовательно проводить реформы. В игре хорошо показано, что экономическое развитие должно идти рядом с продуманной социальной политикой. Вместе с тем, в игре намного проще, чем в реальной жизни слезть с «нефтяной иглы», уйти от ресурсного проклятия и сделать экономику страны диверсифицированной. Производственные цепочки просты, инвестиций в науку нет. Транспортная составляющая тут представлена носильщиками – мужиками с тачками, в которых они перевозят сырье с шахт/ферм на ваши фабрики, а с фабрик перетаскивают товары в порт для экспорта.

Конечно реальность сложнее. Я думаю, что главное отличие от игр в том, что в жизни меняются не только цены или появляются новые товары. Меняется отношение к жизни, ценности. Меняются сами формы ведения предпринимательской деятельности, - этого в алгоритм игры не прописать.

Телеграмм-канал "Мир в экономике"https://t.me/Pomeschenko