Найти в Дзене
Штаб Command & Conquer

Эволюция ударных байков NOD

Братство НОД известно, в первую очередь, использованием тактики бей-и-беги, когда его войска наносили быстрый и стремительный удар и скрывались до того, как атака потеряет эффект неожиданности. Именно для реализации подобной стратегии на протяжении всех 4 Тибериевых войн Братством активно производились ударные мотоциклы различных модификаций, о них и пойдет речь в этой статье.

Вообще, этот класс техники один из самых многозадачных в игре. На мотоциклы возлагаются задачи по разведке, охоте на бронетехнику противника, проведению скоростных рейдов на базу врага и мобильную противовоздушную защиту. Разумеется, что за счет своей универсальности байки проигрывают специализированным юнитам, но при грамотном управлении могут нанести существенный вред и при этом понести минимальные потери. В купе с небольшой ценой, они становятся действительно грозным оружием.

Впервые мы сталкиваемся с подобным видом военной техники ещё в Tiberian dawn, где мотоцикл носит название Recoon bike. Это легкая боевая единица, производимая на летной полосе и стоящая 500$. По первоначальной идее, отслеживаемой еще с концепт-артов, юнит должен был быть вооружен пулеметами и ракетными установками, а сам дизайн мотоцикла был вдохновлен культовым аниме Акира. Но входе дальнейшей разработки байк получил лишь возможность вести огонь ракетными установками TOW, а пулеметы остались лишь в качестве декоративного элемента на 3д моделях для катсцен.

Плакат аниме с прообразом Recoon bike
Плакат аниме с прообразом Recoon bike

Рабочий концепт-арт ударного трицикла
Рабочий концепт-арт ударного трицикла

Итоговая 3D модель для катсцен
Итоговая 3D модель для катсцен

Следующее появление мотоциклов Братства происходит во времена Второй Тибериумной, где на вооружение NOD поступает Attack cicle, новая версия старого знакомого Recoon bike. Теперь с модели окончательно исчезают пулеметы, а кабина байка теперь прикрыта пуленепробиваемым стеклом (А как иначе? Теперь все бои происходят в зараженной тибериумом зоне). Важным игровым изменением стала невозможность обычного Attack cicle атаковать воздушные цели, что серьезно ограничивает его боевое применение (в качестве системы ПВО байк можно использовать только после прокачки его до "трех лычек", то есть элитного статуса, а помимо этого юнит приобретает возможность стрелять одновременно двумя ракетами и саморемонтироваться). А в остальном это все тот же скоростной разведчик с возможностью нанести серьезный урон бронетехнике и сооружениям.

Скриншот из внутриигрового ролика
Скриншот из внутриигрового ролика

К началу Третьей тибериумной Братство вновь модифицировало свои ударные байки, вернув их к внешнему виду и функционалу Recoon bike, попутно переименовав в Attack bike. Мотоциклы вновь обрели возможность сбивать воздушные цели "из коробки", а общая скорость значительно возросла за счет удаления лишних элементов корпуса (водитель вновь сидит не в кабине, а на свежем воздухе).

И вновь очень интересная история с разработкой дизайна боевой единицы. Известно, что им занимался художник и специалист по концепт-артам Фенг Жу, который с самого начала планировал изменить классическую идею и сделать вместо мотоцикла ховер-транспорт или даже вертолет, но со временем вернулся к обычному двухколесному спортивному байку. Особенно меня зацепила идея с установкой на юнит стилизованного под хвост скорпиона пулемета, от которой, к сожалению, отказались.

Вертолетный концепт
Вертолетный концепт

Ховер концепт
Ховер концепт

И еще один ховер. Обратили внимание на отсутствие ракет и пушечное вооружение всех трех прототипов?
И еще один ховер. Обратили внимание на отсутствие ракет и пушечное вооружение всех трех прототипов?

Со скорпионным пулеметом
Со скорпионным пулеметом

А это последний, рабочий вариант из которого вырос тот юнит, который мы видели в Tiberian wars
А это последний, рабочий вариант из которого вырос тот юнит, который мы видели в Tiberian wars

К началу Четвертой Тибериумной войны инженеры NOD вновь переосмысливают проект ударного мотоцикла, возвращаются к идеям, заложенным во времена второй Тибериумной и мы вновь имеем закрытый кузов и кучу ракетных установок, а сам Attack bike теперь уже больше просто скоростная система ПВО, нежели ударно-разведывательная единица. Потеряв в боевой мощи, юнит все так же шустр и способен потрепать нервы любому игроку, против которого его выставят.

Вот такими были основные вехи развития знакомого всем фанатам C&C юнита. Как видите, дай волю фантазии дизайнерам и мы могли бы увидеть на игровом поле боя удивительные машины, о характеристиках которых мы можем только догадываться. Но, к сожалению или к счастью, консерватизм создателей взял вверх и наш верных боевой товарищ так и остался двухколесным и донельзя ракетным. Что дальше? Возможно рассказ об эволюции легких танков NOD или средних танков GDI, а может и что-то совершенно новое. Еще увидимся на страницах нашего Штаба, дорогие читатели и подписчики!

И маленькая новость! Раз канал растет, то настало время менять подход к его работе и вводить обратную связь. Теперь вы можете писать все пожелания о работе канала напрямую мне на почту - CnCfan@ya.ru, а я, в свою очередь, постараюсь на все эти письма отвечать.