Формат: LP
Лейбл: Infravox Records (Перу)
Жанры: Minimal Synth | Minimal Wave | Coldwave
Холодные каникулы в Мексике
Stockhaussen — сольный проект Энджела Кауффа, мексиканского сумрачного гения, практически в одиночку представляющего Южную Америку на холодно-синтетической сцене. Его первая полноформатная пластинка, Cold Lines, вышла два года назад и с тех пор как будто бы ничего не изменилось: Энджел по-прежнему гнет свою линию, оставляя арпеджиаторы аналоговых синтезаторов в режиме ON, а надежду на светлое будущее в режиме OFF.
Действительно, после первого прослушивания кажется, что все это звучит чересчур однообразно, механично и откровенно безжизненно, даже в рамках такого жанра, как минимал вейв. Но если набраться терпения и переслушать альбом еще раз, то можно заметить, что в одной пластинке Stockhaussen собрано все наследие синтетической сцены: от начала 80-х и до наших дней. Кауфф создал не альбом, а энциклопедию, по которой можно изучить и даже разобраться во десятках жанров с приставкой -synth и -wave.
Включите, например, Moderna Sensación, самый сильный трек с альбома, — он начинается с классического техно-грува, который намекает нам, что сейчас будет что-то однозначно драйвовое и мрачное, но чем ближе припев, тем больше это похоже на абсолютно полярное итало-диско. Припев вообще отдельная тема, достойная попадания в знаменитые сборники «The Best of Italo Disco», закончившие свою историю в 1989 году. Следующая песня, Signos, отсылает нас к новой немецкой волне и ее основателям, безуспешно пытающимся восстать из пепла, D.A.F. Хотите познакомиться с дарквейвом? Окей, включаем Mecanismos. Эмбиент? Тогда Frecuencias Perdidas. Ну и далее по списку.
Несмотря на столь разнообразный бэкграунд в каждом треке есть тот неуловимый стиль, по которому понимаешь, что да, это один альбом, и да, это один исполнитель. Ну и настроение – оно тоже общее. Герой Signos разрезает пространство решительным шагом, отчаянно потея, глотая воздух и сжимая кулаки. Нет, это не злость и даже не досада. Все это — внутренний огонь, обжигающий и распирающий изнутри. Герой этих песен мог бы поделиться своим огнем с другими. Мог бы направить его в мирное, правильное русло. Но нет, он сворачивает в самый темный и подозрительный переулок в поисках приключений — странных и жутких. Его попутчик, сумасшедшие, проститутки и мексиканские драгдилеры, сверкают глазами и хриплым голосом зовут его развлечься. Зовут почувствовать живым. Герой, понятное дело, соглашается.
Этот пространный метафорический опус здесь ровно для того, чтобы показать, что за холодом и механичностью в звучании Signos скрывается жизнь. И это главная ценность альбома — он живой, то есть сделанный не на заказ, не для хайпа, не «по приколу» и т. п. Это акт самовыражения и то, что он похож на предыдущий акт, то есть альбом, нормально. Все-таки люди меняются, а некоторые и не меняются вообще.
Если же вы физик, а не лирик, и такие недоаргументы вас не прельщают, то послушайте альбом как энциклопедию, которая продемонстрирует палитру другой стороны электронной музыки — холодной, синтетической и, слава богу, крайне непопулярной.