Обычный вечер. Сижу в кабинете, пью чай с еще одним терапевтом. Уже довольно поздно, приема нет. А нам бы документы к проверке заполнить. Поначалу все шло гладко и быстро. Потом начались приключения. «Что за …?» я уставился в монитор. Помню, был у этой женщины, обострение холецистита, как оно есть, со всеми симптомами. Причем обострение не первое, и женщина вроде как сама знает свою болезнь. Но вот через три дня она пришла на прием, и был ей выставлен диагноз «Острый Аппендицит» и была направлена на экстренную госпитализацию. На мои крики недовольства подошел второй терапевт. «Они что совсем?». Смотрим дальше, так и есть, в приемном отделении стационара догадались сделать УЗИ и рентгенографию. Исключили аппендицит и отправили лечиться домой. «Вот как после таких приключений захочется вообще лечиться?! Будешь сидеть дома до последнего, а когда совсем припрет, вызовешь скорую. Ну что теперь поделать, работаем дальше. Через пять минут со стороны коллеги раздается крик негодования «Она, что делает то!? Ну как так то, чтоб их!». Моя очередь подходить. «Что интересного?». «Идиотизм, ничего интересного, почитай». Мужчина, сорок лет, ОРВИ, лечение, рекомендации, больничный лист, все обычно.
«Ты дальше смотри, это мое посещение». Ага, вот так поворот, на повторном посещении ему описывают боли за грудиной при кашле, делают срочно ЭКГ и находят зубец Q. Незамедлительно вызывают скорую на острый инфаркт миокарда. Но скорая исключает инфаркт, и его не берет! «Странно, а почему это?» удивляется коллега. На ум приходит одно нехорошее слово «Олигофрены», мать их ети. «Скорая такие инфаркты за две минуты лечит». «Как!?» «А очень просто, снимают ЭКГ на глубоком вдохе, если это инфаркт зубцы Q не исчезнут». В этом случае мужику повезло, и наши товарищи терапевты просто не успели полечить мужика с банальной простудой, от инфаркта. «Это все хорошо, только вот терапевт за него серьезно взялась, на холтеровское мониторирование в очередь поставила. На консультацию в кардиодиспансер отправила. Ну что за цирк. «И как работать, если наше лечение отменяют через три дня, и начинают интенсивно лечить больным инфаркты, аппендициты, и вызывать скорую в поликлинику?».
«Может, их как-то учили по-другому, не знаю, могу только предположить, что наши коллеги порой настолько устают сидеть по восемь часов на приеме, что под вечер легче вызвать скорую, которая увезет неясного пациента в приемное отделение крупной больницы.
Так или иначе еще час мы активно бегали друг к другу посмотреть на тотальный швах. Нам-то легко, мы пациентов видим чаще всего один раз в жизни, а вот участковым терапевтам часто приходиться подолгу разбираться в хитросплетениях диагнозов, поставленных скорой, неотложной помощью, и частными клиниками, так что та еще каббала эта терапия.