Впечатления о Македонии и Сербии проездом на машине

Отличный отсып в Куманово, в Македонии после Греции и ночевкой в машине, обед в Белграде и ночь опять в Венгерском Сегеде, как на перекрестке миров.

Дороги Македонии отличные, даже в бедной маленькой деревушке, через которую нас повел навигатор Сайджик, второй водитель его любит за то, что он показывает скоростной режим, но в итоге он запутывает и может вести кругами, получается, что как штурман сидишь и пялишься в гугл карты и смотришь за поворотами.

После очередной разворотной приколюхи от навигатора, мы жутко хотели спать, что глаза просто закрывались, а редбулу было выпито уже по литру, но глаза от двухнедельного путешествия уже закрывало, что не прошибал никакой адреналин, гугл карты нас вывел из какой-то петли сансары, в которую таджик нас настырно ввергал опять через 20 км. Хорошо, что в Македонии есть прямые автобаны, хотя эта страна очень гористая, на которых летели под 140. По платной дороге, сейчас 500 руб.( как прям в Греции опять побывали) от Москвы до Солнечногорска, такую скорость при полной безопасности себе позволить нельзя, т.к. дорога кривая и резкоповоротистая, в основном двухполоска. Некоторые дороги в Македонии и Сербии платные и стоят посты оплаты.

За все следование по этим красивым странам и их ровным дорогам, встретили всего примерно около 5 пунктов оплаты от 0,5 до 1,5 евро максимум. В Македонском Куманово сняли люкс за 1500 руб. у Durmitor. Хозяйка прекрасно говорит по-русски, обещала нас вечером отвезти в ресторан, где за 5 евро на двоих можно наесться македонского мяса и напиться местного пива, но мы все проспали... зашли в номер в 3 дня и отрубились до 10 часов утра следующего дня. Македонский язык, как болгарский воспринимается на слух для русского, многие названия в Македонии очень созвучны русским и названия населенных пунктов, произносятся просто, как например Куманово и т.д. Утром вышла к машине, хозяева уже были во дворике, интересовались нашим путешествием, были очень приветливыми, рассказали где находится супермаркет, и т.к. мы не успели вчера поужинать и уже проспали завтрак, то говорят лучше пообедать в Сербии в городке Вранье, там очень дешево и очень вкусно.

Говорят что русские странные, поехали на Ладе Гранте, посмеялись над нами, рассказали, что к ним приезжали русские вообще на велосипедах и еще с детьми. Со мной ее муж говорил по-македонски, я его понимала, говорил как пройти к магазину, право-лево, верх-низ, прямо, одна улица, все понятно. Она не стала даже переводить.

Выспавшись в дружелюбной Македонии, мы поехали сразу в Белград и планировали там быть через несколько часов. Дорогие прямые и ровные долетели до кафешки "Фифти-фифти". И немного была проблема с парковкой. Платных там не увидели, а парковки только за шлагбаумами для жителей этих домов. Сделали круг и нашли одно парковочное место,немного тесновато, но мы корячились как могли. Рядом проезжали полицейские, сказали что это парковка бесплатная и досмотрели, как мы парковались. Спросили про страну откуда мы, но больше с интересом, нежели по службе.

От Белграда до венгерской границы ехать очень близко, но и тут не обошлось без приключений. Мы приехали на границу, которая была заперта, т.к. действующая была в в нескольких километрах, но пока все объезжали немного времени ушло. Вот надо было там наделать селфи с замками и решетками на запертой границе. Но было некогда, мы полетели из последних сил, т.к. ночевать в машине можно, но все же лучше отдыхается в номере.Сербская сторона пропустила быстро, на венгерской стояли несколько часов. Соседние машины проверяли зеркалами, некоторые стояли на более тщательный досмотр, нас даже выйти не попросили.