5 лет я консультировал людей, которые планировали поездки на лечебные курорты Европы. Многие из них при выборе отеля или санатория изначально ориентировались на рейтинги. Я расскажу вам, как рейтинги вводят в заблуждение, и люди бронируют отели, от которых они потом остаются разочарованными.
Рейтинги отелей формируются на основе отзывов гостей. Критериев оценки может быть несколько: качество лечения, уровень комфорта, качество питания, работа персонала, расположение отеля. А задумывались ли вы о том, как человек оценивает отель? Думаете, он делает это объективно? Не всегда.
Чтобы оценить что-то, нужно это сравнить со своим предыдущим опытом. Гостю не нравится размер номера. Почему? Потому что он привык к большему простору. Клиент критикует качество питания в отеле. Значит, он привык питаться лучше. Ему не нравится уровень сервиса. Значит он жил в отелях, где сервис лучше. Отзыв почти никогда не может быть на 100% объективным, игнорирующим личные предпочтения и предыдущий опыт человека.
А вот теперь смотрите, как это отражается на рейтингах. Турист приезжает в трехзвездочный отель в Карловых Варах (курорт я выбрал произвольно – прим. автора). Но раньше он за границей вообще не был. Ставит отелю высокий рейтинг, потому что сервис ему понравился. А сервис – это величина не постоянная. Сегодня у сотрудника рецепции хорошее настроение, а завтра плохое. Сегодня уборка в номере качественная, потому что людей в отеле не много и горничная не спешит. А завтра может быть все наоборот.
А представьте, если человек, нуждающийся в качественном лечении, выбирает отель по рейтингам, которые формировались на основании отзывов людей, произвольно ставивших оценки. Это реальный риск приехать в отель, где лечат посредственно или плохо. Потому что в дешевом отеле априори не может быть комфортных условий для хорошего лечения.
Посмотрите на рейтинг трехзвездочного отеля, выставленный на одном из сайтов бронирования отелей.
А теперь обратите внимание на рейтинг лечения в пятизвездочном отеле.
Я 5 лет проработал в Карловых Варах, и до мелочей знаю эти отели, их лечебные базы, квалификацию врачей. Отель Rudolf не может лучше лечить людей, чем Luxury Spa Hotel Olympic Palace. Это невозможно. Я могу назвать 50 критериев, по которым лечебная база отеля Olympic Palace лучше, чем у отеля Rudolf.
И это не единственный пример, я таких могу привести много. Вот вам и рейтинги. Правду вам мало кто скажет. Многократное изучение и сравнение отелей на многих курортах Европы позволило мне составить объективную оценку каждого из них. Оценки можно почитать на моем сайте - https://www.sanatorium.com/ru/pages/tag/obzori-oteley
Рейтинги накручивают искусственно, чтобы продавать выгодные турфирмам отели
Рейтинги являются очень удобным маркетинговым инструментом для увеличения продаж на определенные отели. В своей практике я сталкивался с тем, что сами отельеры просили фирмы накрутить им рейтинг, а взамен обещали дать больше свободных номеров в продажу.
Если кто-то из вас был в Карловых Варах, должен знать, что отель Humboldt Park Hotel & Spa ну никак не может иметь рейтинг выше таких «изюминок» курорта, как Richmond, Spa Resort Sanssouci, Ambassador, Imperial, Carlsbad Plaza, Olympic Palace, Savoy Westend. Но многие турфирмы подняли ему рейтинг искусственно. Как впрочем, и на многие другие отели. На нашем здоровье продолжают цинично зарабатывать.
Владислав Буря, специалист по лечебным курортам, автор блога kurortolog.blog, автор книги «Как выбрать лечебный курорт и получить результативное лечение»
Телефон: +7(978) 970-03-36 (есть Telegram и Whatsapp). E-mail: book@sanatorium.com