Найти тему
ГМПР74

«Красные зоны» и грани инфосферы

ЮЖНОУРАЛЬЦЫ ПРИНЯЛИ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ФОРУМЕ ГМПР

Челябинская областная организация ГМПР достойно оценена на отраслевом профсоюзном семинаре по информационной работе, прошедшем в Череповце. Форум собрал более 30 представителей информационных служб территориальных и первичных профорганизаций ГМПР, ответственных за информационную работу из 19 регионов. Редакторы газет, сайтов, PR- и SMM-специалисты обменялись опытом, обсудили коммуникационные проблемы. Их в ГМПР, наряду с достижениями, немало.

Снижение уровня профчленства, ежегодно фиксируемое в ГМПР, тревожный сигнал, говорящий в т.ч. о недоработках в информационной сфере. В этих условиях нужно создать такую среду, чтобы слово профсоюз стало частью повседневного информационного пространства большинства работников ГМК. Если о факте не рассказано – значит, его не было, поэтому важно максимально и регулярно использовать все ресурсы и каналы. Об этом на семинаре говорили зампредседателя ГМПР Андрей Шведов, зав информационно-издательским центром ЦС ГМПР Любовь Горбачева, председатель информационной комиссии ЦС, лидер Челябинской областной организации Юрий Горанов, представители принимающей стороны – председатель Вологодской областной организации Юрий Изотов, председатель первички «Северстали» Александр Афанасьев.

Несмотря на информационную «продвинутость» ГМПР в целом, информационных ресурсов в профсоюзе недостаточно. Да и не все, что есть, можно считать эффективными. Любовь Горбачева озвучила результаты мониторинга ГМПР, сделав акцент на «красных зонах» – территориях, не имеющих сайтов и печатных изданий. Есть вопросы и по содержанию: подача информации, тематика. Очень мало публикаций о том, как профсоюз защищает работников в судах, а таких историй в реальности много, и они отлично мотивируют вступать в ГМПР. Отдельная проблема – соцсети: это мощнейший ресурс, на них подписаны миллионы, но в профсоюзных группах лишь доля процента. Осложняет ситуацию недостаточное в отдельных организациях финансирование информационной работы.

Ю. Горанов (Челябинская областная организация ГМПР), А. Шведов (ЦС ГМПР), Ю. Изотов (Вологодская областная организация ГМПР), А. Афанасьев (ППО «Северстали»)
Ю. Горанов (Челябинская областная организация ГМПР), А. Шведов (ЦС ГМПР), Ю. Изотов (Вологодская областная организация ГМПР), А. Афанасьев (ППО «Северстали»)

Участники форума согласились с Андреем Шведовым, что для повышения эффективности коммуникаций нужно больше привлекать массовые категории профактива – профгрупоргов, предцехкомов. На них всегда строилось и должно строиться живое общение – «классика» информработы. Поток информации при этом должен быть двусторонним – учитывать отзывы и предложения снизу, чтобы корректировать информационную работу. Нужно продолжать осваивать популярные интернет-площадки. Так, Instagram – отличный ресурс для размещения историй о том, как профсоюз решает проблемы работников. Сейчас востребован видео-контент – значит, нужно делать больше роликов и активнее продвигать их, например, через YouTube. Перспективный инструмент общения – мессенджеры. Все ресурсы хороши в решении и достижении главных задач и целей – чтобы профсоюзная информация была своевременной, актуальной и достоверной и чтобы каждый член ГМПР знал, чем занимается его профорганизация.

Опытом использования медиа для продвижения профсоюзной идеологии на примере Челябинской областной организации ГМПР поделился Юрий Горанов. У южноуральских металлургов и горняков не первый год практикуется акционизм как комбинированное информационно-организационное направление. Громкие массовые акции с участием профсоюзной молодежи, «заточенные» на постановку и решение конкретной социальной проблемы, как показал опыт, вполне действенный PR-инструмент. По итогам акций готовятся и запускаются в эфир профессиональные видеоролики. Заявленные темы получают широкий резонанс и реакцию правительства.

За круглым столом информационщики и профлидеры рассказали о новациях
За круглым столом информационщики и профлидеры рассказали о новациях

Рассказ об информационных ресурсах южноуральцев продолжил за круглым столом Владимир Широков, редактор приложения «Сплав» и сайта Челябинской областной организации ГМПР. В последнее время много сделано по модернизации и продвижению gmpr74.ru в инфопространстве. К примеру, изменились содержание и вид публикаций в новостной ленте, появились новые разделы и сервисы, взят курс на массовый спрос профильной аудитории и проектную деятельность, проведена большая техническая работа, в т.ч. для удобства индексирования сайта поисковыми системами, внедрена автоматическая система репостов новостей в соцсетях. Один из результатов, как отметил Владимир Широков, значительный рост посещаемости сайта.

За круглым столом информационщики и профлидеры рассказали о новациях. Группа ММК – это мобильное приложение «Мой профсоюз», видео-флешмобы. «Северсталь», на базе первички которой проходил семинар, – АСУ «Профсоюз» (электронный учет членов профсоюза), типовые информационные презентации в помощь профактиву для рабочих собраний. Об этом рассказала зав орготделом профкома «Северстали» Валентина Белова. Надеждинский металлургический завод (представитель – Анна Баранова) – массовое анкетирование работников для выяснения их запросов и отношения к профсоюзу. Чусовской метзавод (Надежда Горшенина) – конкурс профсоюзных «молний» как способ решения проблемы недостатка информации с мест. Говорили и о серьезных локальных проблемах. Например, о деятельности в условиях давления на профсоюз (Александр Боданин, «Качканар-Ванадий»).

Встречи с приглашенными преподавателями помогли информационщикам повысить свое мастерство. Кандидат филологических наук, доцент кафедры связей с общественностью, журналистики и рекламы Череповецкого госуниверситета Елена Иванова дала понятие современного медиатекста и советы, как адаптировать тексты для разных информационных каналов. «10 шпаргалок для тех, кто садится писать статью», сформулировала и прокомментировала Елена Билева, главный редактор газеты «Голос Череповца». Как продвигать информацию в соцсетях, рассказал политолог, журналист, блогер Евгений Мокиевский.

Участники познакомились с работой градообразующего предприятия – ПАО «Северсталь»: встретились с гендиректором дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадимом Германовым, посетили подразделения комбината – листопрокатный цех №2, производство плоского проката, побывали в инновационном музее металлургической промышленности.

Производство плоского проката, ПАО «Северсталь»
Производство плоского проката, ПАО «Северсталь»