Во-первых, то, что Вас посетила сия гениальная идея, уже хорошо. Ведь движение - это жизнь, поэтому двигаться нужно во всех направлениях, в том числе и навстречу клиентам. Сегодня я расскажу Вам, с чего нужно начать оптимизацию сайта в поисковых системах.
Во-вторых, здесь нужно уяснить, что первично, а что - вторично. Поисковики или посетители?
На самом деле важны оба параметра. В процессе всех наших действий мы должны сделать сайт привлекательным как в глазах потенциальных покупателей, так и поисковиков. Поисковая оптимизация начинается с анализа конкурентов. Без этого никуда. Благо автоматизация маркетинга не стоит на месте и предприимчивые сеошники выпустили разные программы, позволяющие быстро провести мониторинг конкурентов.
Оценивать соперников нужно по следующим критериям:
· Возраст домена
Заходим в онлайн-сервис pr-cy вводим в строку поиска название сайта и смотрим возраст ресурса. Чем старше сайт, чем больше ему доверяют поисковики.
· Посещаемость
Один из важнейших показателей, который говорит о том, что сайт развивается и интересен пользователям. Оценить количество посетителей можно в случае открытой статистики в liveinternet и в SimilarWeb в случае закрытой.
· Юзабилити
Критерий, который отвечает за удобство пользования сайтом. Наверное, часто замечали, что есть такие ресурсы, на которые попадаешь и зависаешь на час, а то и на два. Это говорит о том, что на сайте хорошо продумана структура, привлекательный контент и хороший маркетинг. Оценить этот параметр можно по 5-балльной системе, просто выставляя каждому сайту определенный балл.
· Доноры
Здесь необходимо выяснить, сколько сайтов ссылаются на конкурента. В этом поможет сервис Ahrefs
· Семантическое ядро
Поможет инструмент SpyWords, который дает четкую семантику по каждому сайту в поиске. Это интересный ресурс, позволяющий анализировать ключевые слова, по которым продвигаются конкуренты в контекстной рекламе - Яндекс.Директ и Google Adwords.
· Контент
Пожалуй, не менее важная составляющая сайта, которая отвечает за то, останется посетитель на сайте или пойдет бороздить просторы интернета дальше. Оценить этот параметр можно по тому, интересно ли вам самим читать текст, несет ли он какую-то полезность, мотивирует ли на покупку итд.
Я рекомендую собрать все эти данные в табличку Excel. Тот ресурс, который наберет максимальное количество баллов, станет эталонным для нас. В дальнейшем мы будем ориентироваться на него, искать слабые места и делать их своими преимуществами.
После того, как мы выбрали для себя сайт - эталон, пришло время подумать о сборе семантического ядра с учетом потребностей ваших клиентов и особенностей бизнеса. Но это уже другая история, которую я расскажу завтра.