В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 меняется структура стрит-ритейла, ассортимент магазинов и рынок труда. Изучаем основные тенденции вместе с руководителем коммерческого департамента «СТС Групп» Екатериной Муромцевой.
В каждом из городов, принимающих матчи чемпионата мира, мы наблюдаем подготовку ритейлеров по всем фронтам, – комментирует Екатерина. – Места активного пешеходного трафика преобразуются в гигантские фан-зоны с повышенной концентрацией объектов пищевого ритейла, сувенирной розницы, заведений общепита. Сюда же стягиваются продавцы косметики, парфюмерии, спортивных товаров.
Магазины в рамках городских программ приводятся к единому дизайн-коду: исторические фасады зданий, в которых расположены торговые точки, избавляются от рекламного «шанхая», вводятся общие стандарты навигации, оформления витрин, освещения. Открываются фирменные магазины FIFA. В ассортимент торговых сетей-партнеров включается лицензированная продукция с символикой чемпионата мира. Средняя и мелкая розница пополняет и расширяет перечни товаров с местным — региональным и российским — колоритом. Пересматриваются выкладка, логистика и способы поддержки ассортимента.
«Уже сейчас мы видим рост потребности в линейном и обслуживающем персонале, – продолжает г-жа Муромцева. – В безусловных лидерах – продуктовая розница и общепит. В планах большинства торговых предприятий на май-июль – увеличение кадрового резерва на 20-30%, корректировка объемов оказания услуг и режима работы. Многие ритейлеры готовы к переходу на круглосуточный режим».
Наибольшее число вакансий открывается на позиции продавцов, кассиров, мерчандайзеров, супервайзеров, промоутеров. Особенно востребованы сотрудники, владеющие иностранными языками. В тоже время в периоды подобных масштабных мероприятий значительно возрастает доля интернет-продаж. Фанаты переходят в онлайн-режим хождения по магазинам, а ритейл, совершенствуя приложения, укрепляет штат упаковщиков, комплектовщиков, службы сопровождения и доставки, – считают в «СТС Групп».
По разным прогнозам, количество гостей столицы в период проведения ЧМ по футболу составит порядка 1-1,5 млн человек. В Санкт-Петербурге ожидают около 400 тысяч болельщиков. Напомним, сборная России сыграет против Саудовской Аравии уже сегодня вечером.