Сегодня из каждой розетки слышится: “А кто, если не он?”.
И это касается не только чиновников и руководителей, но и обычных людей, например, дворника Дяди Миши.
Большинство людей забывают, что незаменимых нет.
А это значит, что ничего не будет меняться и все будет оставаться по-старому.
Когда я работал на заводе, то об одном из руководителей производственной цепочки постоянно говорили, что он незаменим.
Но время идет и он постарел, вот ему уже исполнилось 74 года и, несмотря на то, что зрения уже не осталось, да и не слышит ничего, он продолжает трудиться на благо родного завода.
Стоит ли говорить, что вскоре на очередном медосмотре медики завернули его, запретив работать.
Как ни обивал пороги директор, как ни пытался найти подход к врачам — не дают добро на работу и все. Начал тогда директор уже хоронить свой завод, да думать, как бы аккуратно объяснить собственникам причину простоя линий.
Но убиваться можно вечно, а делать что-то надо, ну и назначил он руководителем одного из молодых подопечных старого сотрудника.
И, на удивление, через пару недель эффективность и выработка повысились, а убытки сократились.
Как оказалось, молодой специалист уже давно все делал за предыдущего руководителя, но результаты работы тот присваивал себе, а улучшения не разрешал проводить, потому что “не надо тут этого”.
В итоге, молодой руководитель смог за два месяца оптимизировать работу линии и получил повышение до заместителя директора, а все потому что он умел и хотел использовать новые технологии и возможности и не стеснялся улучшать рабочие процессы.
И теперь он — новый “незаменимый”, но ведь ничему жизнь людей не учит, да?
А вот история другого руководителя, на другом заводе.
Он был не стар, но уже и не молод — опытный, проверенный сотрудник.
Но так уж сложилось, что прочувствовал он свою незаменимость и стал ужасно склочным, что ни день, то неделя — на него несколько новых жалоб, да жалуются на него не только коллеги, но и поставщики, и клиенты.
Дошло до того, что в один месяц он получил около 150 жалоб, что в десять раз больше следующего в ТОПе по жалобам. Это стало последней каплей, директор зажмурился, попрощался с исправными рабочими процессами и подписал увольнение специалиста.
На его место был назначен его молодой коллега, и кто бы мог подумать — он не только не разрушил всю работу, но и смог наладить сотрудничество с поставщиками и договориться об увеличении контрактов с клиентами.
А ведь все так же, старого спеца все тоже считали незаменимым. Вот!
Работайте на славу, ребята, и не забывайте — незаменимых нет!