Найти тему
Motorist

Они покорили Запад

Оглавление

5 автомобилей из СССР, которые активно выходили на экспорт и заслужили признание западных покупателей.

1. "ПОБЕДА"

ГАЗ-М20 "Победа", была серьёзным прорывом для советского автопрома, показатели которой были не дурны для иностранных автолюбителей. Так М20 пошла на экспорт в: Финляндию, Бельгию, Британию и скандинавские страны.

Во времена начала выпуска, машина собрала достаточно лесные отзывы за плавность хода, проходимость и дизайн. А затем даже получила перерождение в Польше, которая стала выпускать сертифицированную копию под названием "Варшава". Копия получила три вида кузова: седан, пикап и универсал.

M20
M20
Варшава
Варшава

2. ЗАЗ-965Э "Горбатый"

И да, это чудо советского автопрома тоже покоряло заграничные территории. Это была первая малолитражка для народа после войны. А после переименования "Запорожца" в Jalta и ZAZ, для легкого восприятия иностранцами, начался экспорт.

Ценили её за две вещи: проходимость и идеология. Первая обеспечивалась независимой подвеской и совершенно крошечной массой в 665 кг. А идеология поддерживала мысль производителей Citroen, что было очень симпатичным для жителей Европы. Каждый год поставлялось по 4-5 тысяч автомобилей на экспорт.

-3

3. УАЗ-469

А вот этот автомобиль было не просто получить в свои руки гражданину СССР, их "штамповали" для военных и госсруктур. Но популярность появилась там, откуда не ждали- из Италии.

Все благодаря братьям Марторелли, они смогли адаптировать УАЗ под нужды населения Италии: устанавливая дизели от Peugeot и бензиновые ДВС от Fiat, гидроусилители руля и т.д. Так продолжалось до 1999 года, за это время было продано 6.5 тысяч УАЗов в Италии.

Так же Марторелли адаптировали и популярный отечественный фургон УАЗ-452 ("Буханка").

-4

4. Нива

Нива оказалась "бомбой", она не просто была востребована на иностранном рынке, за её низкую цену. Она стала лидером своего класса и получила за это золотую медаль на автомобильной выставке в Брно.

Поставлялась она в сотню стран по всему миру, а так же стала производится мощностями не только Советского Союза, она стала выпускаться в: Канаде, Чили, Бразилии, Панаме, Эквадоре и Греции. На экспорт ушло пол миллиона машин.

А в Германии до сих пор обожают Ниву и создают клубы фанатов, восхваляя качества внедорожника.

-5

5. Москвич-408

45% четыреста восьмых ушли на экспорт. Там они приобретали куда более обширные комплектации и возможности.

А огромную популярность среди европейцев, принесли раллийные успехи Москвича. Машина оказалась производительнее, надежнее и имела лучшую управляемость нежели европейские конкуренты. Они даже успели поучаствовать в марафонах "Лондон-Сидней" и "Лондон-Мехико".

За 5 лет экспорта было продано 270 000 автомобилей, но вот в 70-х Москвич стал проигрывать. Так как технического развития у Москвича не было, а вот конкуренты с каждым годом выкатывали все более и более современные автомобили.

-6

________________________________________________________________________________________

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые интересности автомобильного мира.