2,1K подписчиков

Вездеход-амфибия Aton Viking - сверхпроходимый гигант, умеющий плавать!

284 прочитали

    В 2000 году группа инженеров, покинувших челнинский автогигант «Камаз», задалась идеей создания вездехода –амфибии. Так родился «Альткам-2992».

В 2000 году группа инженеров, покинувших челнинский автогигант «Камаз», задалась идеей создания вездехода –амфибии. Так родился «Альткам-2992». Чуть позже, коллектив разделился на две группы, одна из которых продолжила совершенствовать вездеход. В результате дизайн машины остался прежним, а комплектующие стали более надежными и дорогими.

Так чем же так хорош этот автомобиль?

Во-первых, благодаря герметичной раме-лодке, автомобиль имеет высокую плавучесть.

То есть, если вы приехали на рыбалку, то можете заплыть на нем на середину реки или озера, и спокойно рыбачить прямо с багажника. Благо автомобиль может не только передвигаться по воде, но и непринужденно зависать на ее поверхности. Это свойство может быть полезным для спасательных служб и работ с водолазами.

    В 2000 году группа инженеров, покинувших челнинский автогигант «Камаз», задалась идеей создания вездехода –амфибии. Так родился «Альткам-2992».-2

Во-вторых, «Викинг» имеет огромный дорожный просвет, меняющийся с помощью опционной пневмоподвески с 30 до 60 см. У машины постоянный полный привод, межосевая и межколесная блокировки, благодаря которым амфибия может двигаться даже когда крутящий момент передается только на одно колесо из четырех.

    В 2000 году группа инженеров, покинувших челнинский автогигант «Камаз», задалась идеей создания вездехода –амфибии. Так родился «Альткам-2992».-3

Размеры гиганта внушительны: длина 5,25 м, ширина 2,55 м, высота 2,7 м. Вместимость – 7 человек. Обзорность для всех сидящих просто отличная — в путешествиях, на охоте/рыбалке, во время спасательных работ. В крыше проделан огромный люк, куда при желании можно высунуться с любого из трёх сидений второго ряда.

    В 2000 году группа инженеров, покинувших челнинский автогигант «Камаз», задалась идеей создания вездехода –амфибии. Так родился «Альткам-2992».-4

Комплектующие в вездеходе от Ford, Transit и Mondeo. Список опций радует, чего там только нет. Включая: подогрев лобового стекла, дворники на боковые стёкла, бензобаки на 200 литров, централизованную подкачку колес, камеры кругового обзора и ещё много-много всего.

    В 2000 году группа инженеров, покинувших челнинский автогигант «Камаз», задалась идеей создания вездехода –амфибии. Так родился «Альткам-2992».-5

Цена на «Викинг» начинается с 3 млн рублей за Aton Viking с двигателем ЗМЗ, с моторами Ford базовые версии стоят 3,3 млн рублей (136 л.с.) и 3,6 млн рублей (163 л.с.). С одной стороны — немало, а с другой: 3 млн рублей — это стоимость базовой версии турбодизельного Toyota Land Cruiser 200, он конечно комфортнее, но не умеет плавать. Да и дорожный просвет в 60 см будет доступен для 200-го только в результате дорогостоящего лифтинга.

Но есть в этой суперпроходимой бочке меда и ложка дегтя.

Во-первых, очень плохая шумоизоляция. Создатели обещают, что в серийных поставках этот недостаток будет устранен.

    В 2000 году группа инженеров, покинувших челнинский автогигант «Камаз», задалась идеей создания вездехода –амфибии. Так родился «Альткам-2992».-6

Во-вторых, при производстве автомобилей большая доля ручного труда. Что видно невооруженным взглядом. Это и неровные панели, торчащие головки саморезов, висящие провода, скрипы. Но поскольку эти модели предсерийные, надеемся, что в серийных все будет по другому.

Уже сейчас немалый спрос на автомобили на рынках дальнего зарубежья. Потребности мирового рынка составляют сейчас более 100 тысяч подобных машин в год, и Aton Viking является одной из наиболее конкурентоспособных конструкций на данное время.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2115063/

Всем ни гвоздя, ни жезла!
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте палец вверх