Найти тему
всякое о выживании.

утилизация автомобильных покрышек.

С каждым годом растет количество автомобилей на дорогах нашей страны. Темпы рота просто впечатляют. Но, вместе с количеством автомобилей, растет и количество выброшенной изношенной резины. Вопрос утилизации этой резины стоит остро не только в нашей стране. В большинстве случаев вопрос решается либо выбрасыванием используемой резины на свалки, либо сжиганием ее в печах и открытым способом. В первом случае, высококачественное сырье, после своего использования, просто валяется и не приносит дохода, только требует постоянного повышенного расхода. Это же требуется транспортировка покрышек, складирование, создание экологически и пожарно безопасных свалок именно под этот продукт. Или же, создание предприятия по сжиганию данного, весьма не дешевого сырья в печах. А ведь тонна сожжённого сырья, это до пятисот килограмм токсичного дыма и от двух сот пятидесяти, до трехсот килограмм сажи. Проникновение таких веществ в почву и атмосферу совсем не способствует поддержанию экологии. Можно ли решить данный вопрос? Можно и даже нужно. Вопрос решаем открытием своего, вполне не большого по территории и по финансовым вливаниям, завода по переработке автопокрышек и другой резинотехнической продукции. В этом бизнесе есть три пути действия. Это или перерабатывать резину в резиновую крошку, или получать в процессе переработки топочный мазут, ну и третий путь объединить оба производства в единый комплекс по переработке резины. Разные пути переработки резины требуют и разного оборудования. Кроме того имеет место в разнице обучения персонала, а так же в финансовых тратах на производство.

Производство резиновой крошки из резинотехнических изделий.

Минусы данного производства в том, что оборудование потребляет много электроэнергии, да и само не дешево. Кроме того, вам потребуются средства на постоянную смену быстро тупящихся ножей. Уже налажены целые линии по переработке автомобильных шин и других резинотехнических изделий в крошку. Цены на эти линии достаточно высоки, от одного миллиона рублей и выше. Линии эти достаточно компактны и размеры их напрямую зависят от объемов производства. В технологическую линию входят гидравлические ножницы, для резки покрышек. Учитывайте, что покрышки, это не только резина, но и металлокорд из высокопрочной стали. А так де измельчитесь – дробилка. Для переработки примерно, трех – пяти тонн, потребуется помещение не менее двадцати квадратных метров с высокими , до пяти метров, потолками. Кроме того, рядом должен находиться участок по предварительной очистке и подготовке сырья, а так же помещение для хранения материала и склад для хранения готовой продукции.

Вложения высоки, но и прибыль высока.

Так одна тонна резиновой крошки, на рынке, будет стоить порядка двадцати пяти – тридцати тысяч рублей. Если учитывать то, что сырье, для любого предприятия связанного с данным продуктом, крайне дешево, то выгода имеет место быть.

Кто же является потребителем вашей продукции? Это производители резинотехнических изделий, кровельных материалов, дорожных покрытий, строительные компании. Сбыт найти достаточно просто.

Если учитывать то, что на территории нашей страны каждый год выбрасывается сотни тысяч тон изношенных покрышек, то прибыль ожидается достаточно высокой.

Переработка изношенной резины в топливо.

Этот вид предприятия хоть и приносит больший доход, нежели вышеупомянутое производство, но и требует большие финансовые вложения, а так же и требования к помещению, его местоположение, соблюдение мер пожарной и токсической безопасности. Начнем перечисление с требований по расположению территории и в частности с требованию к помещению. Так как для производства топлива вам понадобиться пиролизная колона, выпускающая при своей работе дым, то подобная территория должна находиться на расстоянии не менее четырех сот, а лучше пяти сот метров от жилья. И это расстояние не гарантирует отсутствие на вас жалоб со стороны близ проживающего населения. Помещение должно иметь не менее двадцати квадратных метров, а так же склады и под готовую продукцию. Должа точно выполняться меры по пожарной, температурной и токсической безопасности. Рабочие должны быть обучены и пройти инструктаж по профессии в органах пожарной безопасности.

Так из чего состоит Ваша технологическая линия?

Хоть и оборудования и не много, но цена на него весьма высока. « Сердце» всего предприятия – пиролизная колона. В ней, под действием температуры, без доступа воздуха, происходит разложение резина на составляющие. Этот процесс и называется пиролизом. Высота колоны от десяти метров. Ширина, от трех с половиной. Длина, от пяти. Устанавливается колонна исключительно на открытой площадке. Потребляет колонна не менее шести киловатт в час. Ну и понадобятся еще, уже упомянутые мной выше, ножницы, потребляющие семь с лишним киловатт в час. Потребуются еще и тигли, для разгрузки готовой продукции. Колона имеет не прерывный цикл работы и производит порядка пяти тонн продукции в сутки. Из этого количество, до сорока процента придется на жидкое топливо. Тридцать процентов од общей суммы, приходится на углеродистый твердый остаток. Еще где то с тонну , попутный газ, выделяющийся при пиролизе. После начала выделения газа, топка колонны переходит на него. Так как газ горюч. Ну и примерно пол тонны вы получите высокопрочного металлокорда. Как я уже упоминал, колонна работает в непрерывном режиме. Рабочим требуется лишь добавлять покрышки в колону и менять полные тигли. Обслуживанием колонны занимаются два специально обученных специалиста.

Так сколько Вам потребуется денег для начала? Больших затрат не нужно. Можно, конечно на свой страх и риск купить и б/у оборудование, что обойдется процентов на двадцать дешевле, но гарантий долгой работы, Вам ни кто, естественно, не даст. Оборудование Вам обойдется примерно два с половиной – три рублей. В эту сумму входит стоимость реактора, со всеми расходными запчастями и стоимость ножниц. Кроме этого, понадобятся цистерны для топлива, ну и оплата специалистов, инструмент и спецодежда. А еще аренда территории, , всевозможные согласования и лицензии на производство.

Учитывайте тот факт, что продажа топлива – сезонный бизнес. В период спада цен, его лучше накапливать, а не продавать. Но, стоимость углеродного остатка варьируется в пределах четырех - шести тысяч рублей за тонну и металлолом, идет на рынке, примерно за эту же стоимость. Кроме этого, можно договориться с предприятиями на предмет утилизации покрышек. В этом случае, сырьё Вам может быть предоставлено или по низкой цене, или же Вам еще за его вывоз и утилизацию еще и заплатят. Как договоритесь. Так что, прибыль все равно будет.

Третий же пункт, это совместить оба предприятия, и тогда не смотря на то, что первоначальные затраты вырастут, но и доход существенно подскочит.

Заниматься этим бизнесом, или нет, решать Вам. Так что, читайте, думайте, решайте.