Мышление юриста штука заразная, ты больше не можешь смотреть на вещи обывательски и исследуешь правовые стороны происходящего вокруг.
Оно и хорошо, представь мир без юристов: хаос да и только.
Хватит вступлений, ближе к делу.
Все, за что ты платишь в салоне красоты – услуга. И если ее оказали некачественно, деньги можно не отдавать.
Обращаясь в салон красоты ты заключаешь устную сделку, она предусмотрена законом.
Чтобы согласовать условия, тебе должны назвать:
- наименование и суть услуги;
- её стоимость;
- последствия и возможные побочные эффекты.
При этом в оказании услуги важен сам процесс, поэтому если даже результат тебя устроил, но процедура доставила дискомфорт, у тебя есть право на компенсацию.
Самая частая проблема - не та стрижка или не тот цвет.
Взаимное непонимание в салонах встречается часто. Ты попросила челку покороче, а осталась практически без нее, хотела стать блондинкой, а стала рыжей. Как итог получаем снижение самооценки и спор с мастером.
Главное понять - вследствие чего произошла такая катастрофа. И если мастер не предупреждал тебя о возможных последствиях из-за, например, жесткости твоих волос, непредсказуемости реакции природных волос на химические краски, то ты вправе требовать исправления стрижки, перекраски или возмещения убытков.
Другая проблема - навязанные услуги.
Ты обратилась в салон красоты за пилингом, а в комплексе получила массаж лица, маску и чек в два раза больше.
Вспомни, давала ли ты согласие мастеру на доп услуги? Исполнитель обязан спросить согласие потребителя об оказании дополнительных услуг.
Если согласия не было - ты вправе отказаться оплачивать эти услуги.
А что, если маникюр испортился через 2 дня, а обещали месяц?
Такое обещание является гарантийным сроком, и ты можешь вернуться в салон за исправлением недостатков либо возмещении убытков. Не забудь напомнить, что обман потребителя наказывается штрафом от 3000 рублей.
Какая бы проблема не возникла, главное веди себя спокойно. Салон дорожит своей репутацией и сделает всё, чтобы исправить ситуацию.
А если нет - то по классике: книга жалоб, обращаемся в Роспотребнадзор и суд.