Сразу скажу, никаких революций за последний год не произошло, но наметились явные тренды, которые уже невозможно игнорировать.
Наша компания чаще всего работает с конечными клиентами. Мы помогаем людям разработать концепцию решения, выбрать оборудование, сформулировать техническое задание на проект.
По долгу службы я должен быть в курсе последних событий в области аудиовизуальных технологий. В своем докладе я собрал самые интересные, на мой взгляд, решения и тенденции последних лет, и варианты их использования в корпоративном секторе.
ВИДЕООТОБРАЖЕНИЕ
В области видеоотображения наблюдается явная смена технологий: ламповые проекторы активно заменяются на лазерные. По сути меняется источник света.
Отличный способ поднять настроение, а заодно и выручку!
В итальянском ресторане «Le Petit Chef» с помощью микро мэппинга оригинально развлекают посетителей во время ожидания заказа.
Над столом установлен проектор, который проецирует на скатерть анимацию: шеф-повар готовит блюда прямо на глазах удивленной публики.
На мой взгляд, микро мэппинг хорош в корпоративном сегменте, когда люди хотят больше продавать. В Москве уже открыт магазин, где с помощью микро мэппинга можно увидеть, как будет сидеть одежда не только на манекене, но и на покупателе. Замечено, что возможность человека увидеть, как на нем будет смотреться костюм, повышает его покупательскую лояльность.
С помощью лазерных проекторов можно эффективно повысить продажи, тем более, что стоимость данного оборудования за последнее время снизилась.
Пример микромэппинга в музее
Микромэппинг на манекен, решение для витрины
OLED дисплеи
Раньше мы были вынуждены использовать дисплеи только в плоских инсталляциях.
Сегодня OLED технологии сделали возможным их применение там, где раньше была доступна только проекция, в том числе на скругленных поверхностях, например, колоннах.
Прозрачные OLED дисплеи
LG и Panasonic первыми начали производить прозрачные OLED-дисплеи, на которые можно выводить контент.
Помню проект, где я был вынужден мудрить с системами проекции на туман. Это была непростая история! Сейчас с помощью прозрачных дисплеев очень просто реализуются гораздо более сложные задумки.
Светодиодные дисплеи
Долгое время светодиодные дисплеи использовались только в уличных инсталляциях. Сегодня светодиодка уменьшает шаг, становится гораздо более качественной и эффектной.
Недавно Первый канал приобрел большую видео стену от китайского производителя Unilumin. Я про это говорю потому, что телевизионщики супер критично относятся к качеству изображения. Они очень долго морщат лоб и выбирают. Если уж они взяли, значит, это действительно супер качество.
Далеко не будем ходить. Раньше во всех конференц-залах стояли проекторы, а сейчас видеостены, потому что они дают более яркое изображение и их проще использовать.
Сегодня ЖК дисплеи, а не проекторы, как раньше, оказываются основным строительным кирпичиком для устройств отображения. Это явный тренд, который невозможно игнорировать. ЖК дисплеи дешевеют. Да, есть шов между дисплеями, но он малозаметен и никого не смущает.
ЗВУК
Тотальность Dante
Последние 2 года в сфере звука происходит абсолютно новая история: весь звуковой тракт уходит в Dante.
Dante – протокол передачи многоканального аудио по IP сетям с минимальными задержками.
Абсолютная гибкость
Если требуется точка для вещания, то можно использовать адаптеры, которые сейчас выпускают компании Audinate и Amphenol. Адаптер Amphenol стоит 18 000 рублей в розницу. У него с одной стороны RG-45, с другой XLR-разъем для подключения микрофона.
Если в помещении развернута сеть, то можно использовать ближайшую розетку как источник, через переходник включить микрофон и вещать куда угодно внутри сети из любой точки. Если нужно еще снимать аудио сигнал, то есть такие же устройства в обратную сторону. Кроме того, многие производители сейчас поддерживают Dante на входе. Оборудование (колонки, усилители, микшеры) просто устанавливается в нужных местах, включается в любую корпоративную розетку и дает нужное количество аудио на выходе.
Системы аудиомаскировки
Для корпоративного рынка полезны и интересны всевозможные системы аудиомаскировки (sound masking) популярные нынче аквариумы для офисов. Существующие переговорки зачастую не гарантируют безопасность переговоров.
Многие компании, в том числе Yamaha, предлагают решения, позволяющие полностью блокировать сигнал на выходе из переговорной комнаты. Это важно с точки зрения обеспечения конфиденциальности стратегических переговоров, когда участники заинтересованы в том, чтобы никто вокруг ничего не услышал.
КОММУТАЦИЯ И ПЕРЕДАЧА
IP передача сильно дешевеет
В последнее время устройства для передачи видео по IP стратегически дешевеют (я говорю не про ВКС, а именно о корпоративных сетях). Появляется все больше и больше, скажем честно, тайваньских производителей, выпускающих достаточно хорошие решения для передачи Full HD точно (по 4К пока есть вопросы), которые позволяют очень быстро и дешево развертывать корпоративные сети.
Недавно мы обсуждали одно новое решение, где точка передачи с каналом 15 Мб по корпоративной сети стоит 270$. В любую розетку можно воткнуть передатчик, отправлять видео и аудио сигнал и где угодно его принимать.
СОФТ
С помощью софта многие существующие аппаратные решения стали гораздо интереснее.
Так возможность создания автоматически генерируемого контента на экране изменило саму идеологию работы Digital Signage.
Авто генерируемый контент
Например, раньше для обслуживания плееров Digital Signage, которые показывают рекламу в торговом центре, был необходим штат из 3-4 человек. Эти люди придумывали и создавали контент, потом публиковали его и проверяли, что все хорошо отображается.
Современные плееры для Digital Signage генерируют контент автоматически. Контент перестал быть отдельным продуктом и штатные сотрудники для работы с ним не нужны. Меняется общая идеология - появляется человек, который разово программирует саму структуру подачи информации на экранах и формирует связи: например, эта область берется из папки с корпоративными фотографиями, сюда подтягиваются актуальные цены на товары, билеты или услуги из базы данных 1С.
На изображении Дисплей в музее Фаберже в Питере. На экран транслируется полностью автоматизировано сгенерированная информация, в том числе: сеансы, билеты на которые еще есть (настроена связка с базой данных билетов); новости RSS, которые он подхватывает из корпоративного сайта.
Автотрекинг
Более простой пример - многофункциональные камеры от компании Panasonic. Раньше для наведения на выступающего использовались поворотные камеры. К ним добавился софт и получился автотрекинг. Теперь корпоративный клиент может полностью отказаться от оператора за камерой, отслеживающего выступающего, который может ходить по аудитории во время выступления. Это актуально, например, в вузах, где в каждую аудиторию не посадишь отдельного человека.
Компания Хай-Тек Медиа реализована по сути ту же самую идею – это устройство RoboTRACK. Спикер одевает ИК-маячок, на который автоматически наводятся камеры.
СОПРОВОЖДЕНИЕ НОВОЙ МЕТОДОЛОГИИ РАБОТЫ
Быстрое подключение и совместная работа
Сегодня во многих компаниях внедряется идея мобильных команд, которые могут работать откуда угодно. Например, в нашей команде есть удаленный сотрудник из Сибири. Для таких команд совершенно необходима возможность совместной работы, в том числе демонстрация презентаций с разных устройств, оперативное обсуждение и т.д.
Для этих целей сейчас существует отдельная категория – так называемые BYOD (bring your own device, или принеси собственное устройство). Концепция BYOD предполагает, что человек в процессе работы пользуется своим устройством (телефоном, планшетом, ноутбуком).
Компания Polycom реализовала эту идею в виде коробочки Polycom Pano. Это аппаратное решение преобразует процесс передачи контента, создавая единую среду, объединяющую всех участников группы. Человек показывает видео, слайды или презентации прямо со своего телефона, и все это выводится на один экран.
Аналогичное решение от компании Barco - беспроводная система для презентаций Clickshare.
Цифровой флипчарт
В ту же самую концепцию попадает цифровой флипчарт. Офисная магнитно-маркерная доска давно стала привычным атрибутом переговорных комнат и конференц-залов. Сразу несколько производителей, в том числе Google и SMART, задумались, почему бы ее не оцифровать? Это пока дорогое удовольствие, но тенденция такова, что все, что может быть оцифровано, будет оцифровано.
Персонализация
Сейчас появляется все больше и больше возможностей для персонификации контента. В прошлом году российская компания Addreality разработала и выпустила на рынок систему распознавания лиц Addreality Face, в том числе по гендеру и возрасту. Это позволяет показывать людям персонифицированный контент, который соответствует демографическому профилю.
За прошедший год в области мультимедиа для офиса (видео, звук, коммутация и передача по корпоративным сетям, софтовые решения и персонификация) были пусть не революционные, но интересные изменения.
Используйте эти идеи и делайте хорошие проекты!