Найти тему
k0ala77

Почему дизель?

Преимущество дизельных двигателей.

Большое количество людей связывают дизельные автотранспортные средства с тракторами, строительной или грузовой техникой, у которых "валит черный дым из трубы". На самом деле дизельные двигатели в современных транспортных средствах превосходят по своим характеристикам большинство бензиновых агрегатов.

Главное преимущество двигателей с воспламенением от сжатия (дизельные моторы) перед бензиновыми это значительно меньший расход топлива. Причем разница в потребление топлива может составлять до 30 %.

Как считают многие эксперты сегодня дизельные моторы и дизельное топливо не достаточно оценено на современном авторынке. Во многом это связано со стереотипами потребителей и предвзятым отношением многих автокомпаний к технологиям дизельных двигателей.

На, что смотрят покупатели, выбирая дизельные автомобили? Конечно, в первую очередь, делая выбор в пользу дизельной машины, клиент смотрит на экономичность двигателя и на максимальный крутящий момент. Как правило, многие дизельные двигатели намного экономичнее своих бензиновых аналогов и имеют гораздо больше крутящий момент. Так что же такое дизельный двигатель? И в чем же секрет экономичности дизельных моторов? 

Преимущество дизельного двигателя начинается с самого топлива. Благодаря плотности, дизельное топливо дает на 15 % больше энергии, чем бензин, т.е. при сжигании 1 литра "солярки" получается на 15 % больше энергии, чем при сгорании 1 литра бензина. 

Дизельные двигатели имеют гораздо большую степень сжатия по сравнению с бензиновыми моторами. Степень сжатия многих бензиновых двигателей составляет от 8,0 до 12,0. В дизельных моторах степень сжатия может составлять от 12,0 до 16,0 и даже более.

Высокая степень сжатия необходима для воспламенения топлива в дизельном агрегате. Ведь топливо в нем воспламеняется за счет сжатия. Так воздух под большим давлением подается в камеру сгорания вместе с дизельным топливом. За счет сжатия кислород нагревается до большой температуры, в результате чего топливо самовоспламеняется. Именно поэтому эти двигатели могут работать без свечей зажигания.

В дизельных двигателях отсутствуют дроссельные заслонки, которые применяются в бензиновых силовых агрегатах. Так эти воздушные компоненты бензиновых двигателей вызывают лишний расход топлива, поскольку требуют лишней энергии для их функционирования. К примеру, при частично закрытой дроссельной заслонке системе подачи воздуха требуется больше сил для того, пропускать воздух. Дизельные моторы не имеют подобной системы. Но это еще не все.

В большинстве дизельных моторов в настоящий момент применяется турбина, что позволяет увеличить доставку максимального крутящего момента на привод колес. Причем турбокомпрессор позволяет обеспечивать предельный крутящий момент, как на низких оборотах двигателя, так и на больших. С учетом того, что у дизельных двигателей крутящий момент гораздо выше бензиновых применение турбины позволяет сделать дизельный мотор не досягаемым для бензиновых конкурентов.

Еще один фактор, который влияет на рост популярности дизелей это улучшение качества дизельного топлива. Так современная "солярка" имеет на 52 % меньше серы, чем 5-10 лет назад, что не только улучшает работу двигателя, но и делает его ресурс долговечным.

Правда стоит отметить, что, несмотря на многие преимущества дизельных моторов, дизельные версии стоят гораздо больше. Но в отличие от гибридных автомашин все-таки дизельные автомобили намного быстрее окупаются. 

Авто
5,66 млн интересуются