На фоне последних событий (банкротство Вим-Авиа, отозванный сертификат Саратовских авиалиний) тема возврата денег за неиспользованный по причине банкротства или закрытия авиакомпании авиабилет актуальна как никогда. Еще бы, и не слетали, куда планировали, и деньги потеряли. Читайте, как можно вернуть деньги за билеты обанкротившейся компании.
Ваш рейс отменен, что делать
Свяжитесь с представителями авиакомпании и узнайте более точно причину отмены рейса. Может быть, банкротством тут и не "пахнет". В случае отмены авиарейса, перевозчик, согласно действующему закону, должен предложить вам другой вариант перелета. Или же пассажир имеет право затребовать полный возврат стоимости билета, но лишь в тех случаях, когда до вылета больше 14 дней.
Если ситуация грозит банкротством или отзывом сертификата, уточните у сотрудников авиакомпании, что они планируют делать с вашим билетом. Как правило, пассажиров обанкротившейся или закрывшейся авиакомпании пересаживают на рейсы других перевозчиков. В некоторых случаях авиакомпания предлагает выбор - возврат средств или перелет с другой компанией.
Документы для возврата средств
Для заявления на возврат денег за авиабилеты нужно подготовить максимум документов. Заявление пишется на имя руководителей авиакомпании. К заявлению нужно приложить билеты или маршрутную квитанцию, где будет стоять пометка сотрудников о задержке или отмене рейса. Либо, вы также можете затребовать от сотрудников справку, которая подтверждает отмену или задержку рейса.
Кроме денег за билет, вы можете компенсировать и понесенный в результате отмененного рейса ущерб. Скажем, если вы летели на какое-то мероприятие, у вас забронирован отель, куплены билеты на экскурсии и пр. Если в результате отмены дополнительных мероприятий, вы потеряли часть средств в качестве штрафа, прилагайте к заявлению соответствующие документы. И в само заявление добавьте просьбу компенсировать понесенные расходы.
Авиакомпания должна возместить ущерб в течение 30 дней. Если этого не случилось, придется составлять иск в суд. К судебному иску приложите копию заявления в авиакомпанию и ответ руководства, если таковой имеется. Но в большинстве ситуаций конфликт удается решить без судебных разбирательств.
Надеюсь, вам никогда не пригодится информация, изложенная в статье и ваши рейсы всегда будут вылетать и прибывать вовремя. Не забывайте ставить "лайк", если вам понравилась статья.