76 подписчиков

Как придать себе на экзамене уверенность: все вызубрить или приготовить шпаргалки?

    Как же хорошо работать в школе, когда нет детей. Вот же парадокс! Сегодня в школе не было экзаменов, поэтому учителя занимались кто чем.

Как же хорошо работать в школе, когда нет детей. Вот же парадокс! Сегодня в школе не было экзаменов, поэтому учителя занимались кто чем. Кто отчеты составлял, кто кабинеты к следующему, то есть завтрашнему ОГЭ по математике готовил.

Лично я уединилась в своем кабинете с ведомостью для выпускников. Это такая бумага на каждого учащегося, в которую вносятся годовые и итоговые оценки за 9-ый класс. На основании этого документа заполняется аттестат ученика.

Совсем скоро, 29 июня пройдет вручение документов о получении основного образования, и я уже никогда не войду на урок в свой класс. Кто-то уйдет в колледж, кто-то в другую школу. Ну а пока все их мысли об экзаменах, сердца в волнениях и тревогах после первых испытаний, когда все оказалось серьезнее, чем они себе представляли.

Смотрю на детей и сравниваю с собой в их возрасте. По русскому языку и математике мы писали контрольные работы. Вроде никто двойки не получал, все выпускались. Все знали, кому следует идти в 9-ый. А кому дорога в ПТУ или училище. Устные предметы мы сдавали по билетам. Можно было их выучить, а можно было написать шпоры и рассовать по подолу школьной формы. С четким распределением, с какого шва начинается первый номер.

На всякий случай, я использовала оба варианта. Если бы были третий и четвертый, тоже бы пустила в ход. Поскольку у меня отсутствовала самоуверенность. Почти совсем. Я учила и все знала, но не была уверена, что в нужный момент от волнения меня не переклинит, и я буду мычать и молчать с умным, но жалким видом. Короче, шпаргалки мне всегда придавали уверенность.

Вот только чтобы воспользоваться ими, как показал дальнейший опыт, нужно было особое умение, которым я, ученица 8-ого класса, на тот момент не обладала совершенно. Поэтому в тот первый раз достать их не сумела. Со временем, конечно, научилась, но уже после школы, ближе к концу 2-го курса института. И стала мастером-универсалом. Но в большинстве своем эти ценные бумажки оставались нетронутыми. Потому что шпаргалки писала сама, читая и перечитывая учебник, а потом и готовую шпору несколько раз. Пока пишешь - запоминаешь навеки.

В действительности, все зависит от типа памяти. Использование и механической (переписывание) и зрительной (чтение) способствовали лучшему запоминанию материала. А шпоры потом несколько раз пригождались. Они не раз выручали студентов с курса на год младше меня. А когда начала работать в школе, я по ним к урокам первое время готовилась. Весь нужный обучающий материал был записан на этих драгоценных бумажках последовательно и лаконично.

А уж каким красивым и разборчивым подчерком! И куда он девался с тех пор? С годами, похоже, испортился. И характер и подчерк. А то стала бы я сейчас ворчать, вспоминая свои молодые годы, и то, какими мы были ответственными.

А еще то ли мистика, то ли совпадение. Но на школьном и вступительном экзаменах по литературе мне достался один и тот же билет. И с какой уверенностью я без подготовки начала отвечать, вытянув билет! Экзаменаторы были впечатлены, вне всякого сомнения. Я же отвечала, как свою биографию рассказывала: «Женские образы в произведениях А.С. Пушкина».

После поступления и во время обучения, вплоть до пятого курса, меня преследовало другое чудо с цифрой 15! Несколько лет подряд на экзаменах мне выпадал номер с этим билетом. Поэтому, когда на госах я вытянула номер 15, я даже не особо удивилась. Ну, бывает! Судьба, карма. Может знак был, что лотерейный билет нужно купить. Конечно, этот материал был вызубрен. Уроки судьбы не должны напрасно пропадать!

Современные дети и студенты в этом плане более везучие. Ну, или нет? С гаджетов списать проще. И заморачиваться со списыванием не нужно. При таком-то разнообразии возможностей! Даже ухом готовы пожертвовать. В ленте мелькали истории о микрофонах в ушах, которые наиболее предприимчивые студенты затолкали в ушной проход, а самостоятельно вынуть не смогли. Пришлось оперировать, чтобы достать «шпаргалку». Как с лампочкой. В рот засунуть можно запросто, а обратно никак.

    Как же хорошо работать в школе, когда нет детей. Вот же парадокс! Сегодня в школе не было экзаменов, поэтому учителя занимались кто чем.-2

Но при таком варианте списываний, может произойти следующая история. Как-то пришла на прием к терапевту. В ходе рассказа с моей стороны и расспросов со стороны доктора, она, вдруг, достает телефон, включает поисковик и вводит вопрос, связанный с историей болезни. Молодая, до 30 лет. Но ответ не находит. Не находит, Карл! И честно в этом признается. И прием платный!

Скажете, всякое может быть? Согласна. Но меня этот случай почему-то покоробил, и из кабинета я вышла с оттенком разочарования. И, да! Диагноз она так и не поставила. Лично я не хочу, чтоб такое имело место быть в случае со мной.

Так что гаджеты не спасут, если голова пуста. Поэтому надо учить, чтоб потом в такие истории не попадать!

P.S. Вслед мне, выходящей из кабинета, доктор попросила, если все как-то пройдет, позвонить и сообщить ей. Занавес! (а если летальный исход пациента? Завещать ей результаты вскрытия?)

Прошло! Но я ей не позвонила.