Когда год назад коалиция, возглавляемая США, начинала операцию по освобождению Ракки, никто даже не подозревал, насколько плачевно всё это закончится. США тогда использовали свою излюбленную тактику, нанося по противнику массированные артиллерийские обстрелы и удары с воздуха. Через четыре с половиной месяца боевиков в Ракке не стало. Впрочем, не стало и самой Ракки – её уничтожили, практически стёрли с лица Земли.
Террористов нам не жаль – там действительно окопались последние отморозки. А вот сам город и его жителей жаль. По мнению военных экспертов, от американских ковровых бомбардировок погибло не менее 3,5 тысяч жителей Ракки. Вдвойне жаль, что американское освобождение не принесло ничего хорошего. Власть в свои руки здесь взяли проамериканские террористические группировки курдов, которые блокируют работу международных наблюдателей в этом районе. Почему? Да потому что город разрушен практически полностью, завалы никто не разбирал и, по инсайдерской информации, на улицах повсеместно можно видеть незахороненные останки людей.
И вот, видимо в ознаменовании годовщины начала операции «Гнев Евфрата», США в очередной раз решили напомнить, что такое война за демократию и что борьба за свободу общества в Сирии продолжается. Вчера американская авиация нанесла авиаудары по деревне Диб Хададж на юго-востоке провинции Хасеке. Убито восемь человек, включая женщин и детей. Всего же от действий штурмовой авиации США по сообщениям сирийских СМИ в прошлом месяце пострадало более 153 человек, 42 мирных жителя было убито. А ведь за этими сухими цифрами стоят жизни и искалеченные судьбы людей.
Мало того, что США проводят на Ближнем Востоке крайне кровожадную и радикальную политику, в Сирии они находятся незаконно. На настоящий момент Госдеп разместил 15 военных баз на территории САР. И сейчас идёт строительство ещё одной базы на границе с Ираком в населённом пункте Синджар. То есть уходить по своему желанию «несуны демократии» не намерены, хотя совсем недавно Дональд Трамп обещал вывести войска из Сирии.
А жаль, может всё-таки пора прислушаться к мнению мировой общественности, собрать чемоданы и уйти по-английски, не прощаясь?