Найти в Дзене
БИЧ

Воруй как Хичкок

Проводить параллели между художником и режиссером - это, конечно, не солидно - от сравнений Уэса Андерсона с импрессионистами уже глаз дёргается. Но тут случай намного интереснее - Хичкок и Хоппер слишком похожи:

1. Оба они всю жизнь были преданы соцреализму - в то время, когда авангард стал новым шерифом, и писать/снимать вполне классические картины/фильмы - было уже не модно.

"Офис ночью" и "Окно во двор" 
Угадайте, чей облысевший анфас в окне.
"Офис ночью" и "Окно во двор" Угадайте, чей облысевший анфас в окне.

2. Вдоховлялись одинаковыми вещами - монотонностью городской жизни, скелетами в шкафу прилежных американских граждан, бытовым сюрреализмом, царящим в западных городах, где всё на своих местах.

"Дом у железной дороги" и "Психо"
"Дом у железной дороги" и "Психо"

3. За пределами страны стали важнейшими элементами в представлениях европейцев об американской культуре и жизни.

"Нью-йоркский офис" и "Психо"
"Нью-йоркский офис" и "Психо"

4. Их работы выглядели так, будто в них обязательно должен быть какой-то скрытый смысл. Но никакого двойного дна не было.

"Причина, по которой я так работаю, проста, — я не люблю себя обманывать. Мне не нравится убеждать себя, что в этом есть что-то сверх того, чем оно является на самом деле."  (Альфред Хичкок)
"Причина, по которой я так работаю, проста, — я не люблю себя обманывать. Мне не нравится убеждать себя, что в этом есть что-то сверх того, чем оно является на самом деле." (Альфред Хичкок)