Найти тему

Летающий гроб F-104

Первоначально успех истребителя Star Fighter F-104 фирмы "Локхид" был чрезвычайный. 15 государств мира за 20 лет с 1958 г. купили около 2200 самолетов 2615 произведенных за это время. С 1958 по 1975 г. г. 16 различных мировых рекордов было установлено на этом самолёте летчиками США.

-2

Однако самый мрачный рекорд в истории мировой авиации установили на этом самолете лётчики Федеративной Республики Германии, на истребителях F-104 G (Германия) специально для ФРГ, за 10 лет погибло 205 летчиков; 205 катастроф этого самолета унесли с собой и жизни многих людей, оказавшихся на месте катастрофы на земле. Самолет, получивший название "летающие гробы", вызывали ненависть и страх у военных летчиков тех стран, где F-104 были на вооружение.

-3

Один из секретов успеха фирмы "Локхид" в продаже своей не очень качественной продукции был раскрыт во время совместного процесса, проведенного в Японии и связано с широким подкупом должностных японский лиц который был организован фирмой, кроме того, сыграло определенную роль и хорошо организованная реклама самолета связано с его рекордами, занесенными в таблицу рекордов ФАИ.

-4

Испытания первого опытного образца F-104 начались в феврале 1954 г., а серийный выпуск с 1956 года. Модификации-многоцелевые истребители F-104 C и F-104 G в серию вошли с 1960 г.

Кабина F-104
Кабина F-104

Интересно, что для спасения пилота в аварийных ситуациях использовалось катапультирование вниз. В полетах на сравнительно малых высотах вероятность спасения была крайне малой. Было предложено при аварии, прежде чем катапультироваться переводить самолет в перевернутое положение. Очевидно, что это не было выходом из положения, только после ряда катастроф, фирма пошла на переделку системы спасения, вернувшись к катапультированию вверх.

-6

Стандартным вооружением самолета являлось шестиствольная пушка М-61 "Вулкан" калибра 20 мм с темпом стрельбы 6000 выстрелов в минуту. Ко всему прочему он мог нести ядерные бомбы, а также ракеты "Сперроу" или "Сайдуиндер".

-7

Масса самолета первоначально объявленного легким, росла из года в год и у последней модификации достигла 13000 килограмм, при этом удельная нагрузка на крыло было 716 кг на квадратный метр, что делало взлет и посадку сложным процессом. Кроме того, при остановке двигателя F-104 не мог производить посадку. Максимальная скорость у земли была 1470 км/ч., а на высоте 11 км 2330 км/ч., вертикальная скорость у земли составляло 264 м в секунду, а динамический потолок 27400 м.

-8

Если бы к этим летным данным самолета добавился требуемый уровень безопасности полета, то тогда он действительно заслужил бы высокой оценки. Однако, огромное число жертв среди пилотов этих самолетов убеждало в обратном. Истребитель F-104 был опасен в летной эксплуатации, а следовательно не выполнялось главное условие безопасности, обеспечение сохранности жизни и здоровья людей.

Пилоты F-104 перед учениями. 1960 г.
Пилоты F-104 перед учениями. 1960 г.

Очевидно, что такой самолет не имел права на летную эксплуатацию. Но требования морали оказались в мире бизнеса заслонёнными требованиями высоких прибылей, поэтому и потребовалось почти 20 лет, прежде чем самолет F-104 был снят с эксплуатации по причинам, указанным выше, просто он устарел по своим характеристикам.

Если вам понравилась эта публикация, ставьте палец вверхm, делитесь с друзьями в социальных сетях и не забудьте подписаться на наш канал! Впереди ещё много интересного...