Найти тему
Только не в школу!

Сколько стоит "пятёрка"?

Когда речь заходит о коррупции, все говорят о плохих чиновниках. Но я не слышала, чтобы поднималась тема учительской взятки. Поэтому пишу о проблеме коррупции в школах. Как всегда, реальная история, которая десятилетиями протекала в общеобразовательной школе:

Главная героиня - физичка. За 4 года я не узнала от неё ничего из физики. Зато уже в 10 лет хорошо разбиралась в школьных коррупционных махинациях. А протекали они так: Учительница не объясняла ничего, но спрашивала много. Урок - вызывает к доске меня - (спасибо маме = моему репетитору) - я идеально решаю задачу.

- Садись, 4.

- А почему 4? Я же все решила.

- Чтобы было, к чему стремиться.

Молча, сдерживая слёзы и задыхаясь от несправедливости, сажусь за парту. Мне шепчет одноклассница: «Да ладно тебе, ты ей подари что-то, она 5 просто так поставит. Все так делают».

Так делали 27 из 30 человек в нашем классе (и процентов 80 во всей школе). Они даже не стеснялись: все вместе несли подарки на праздники, тут же протягивали классный журнал и довольно забирали свои «пятёрки». А тем троим, кто не играл по правилам, оставалось «стремиться к лучшему». Нас, как изгоев, отсаживали на отдельный ряд и давали контрольную повышенного уровня. Остальным - среднего. А тем 12, которые «ходили на дополнительные занятия» (спойлер: на них можно было не появляться, достаточно оплачивать), доставался базовый уровень.

Спасибо моим родителям за правильное воспитание - у меня ни разу не возникало желания поздравить эту женщину с каким-нибудь праздником. Наоборот, меня постоянно бесило то, что с такой ситуацией ничего невозможно поделать (классная руководительница только разводила руками, а директор бессильно вздыхал, но остановить многолетний процесс не мог), и злили одноклассники, которые меня не поддерживали. У всех есть деньги, и заплатить быстрее и проще, чем устраивать разборки из-за каких-то там оценок.

-2

В 12-13 лет я не понимала, что поступаю правильно. Ведь дети научены: поступать правильно - хорошо. А в моем случае поступать правильно было плохо - наградой за это становилась очередная "тройка". Мне было до слёз обидно и противно, и каждый урок превращался в тяжелое психологическое испытание.

У этой истории нет хеппи-энда. Физичка всё ещё работает в этой же школе, а новые классы живут по её правилам. Иногда появляются такие же борцы, как и я, но и они не могут ничего добиться. Наверное, чтобы что-то исправить у отдельных учеников, нужно изменить целый класс. А чтобы изменить класс, нужно вырастить новое поколение. Потому что нынешние школьники не виноваты: платят учителям не они, платят их родители.