Всегда стараюсь поддержать отечественное кино, если это не очередной убогий «шедевр» от федьки бондарчука и ему подобных. Недавно в нашем артхаусном кинотеатре начали показывать «Гупёшку». Дай, думаю, схожу. Тем более, что снята она по пьесе Василия Сигарева, у которого, кажется, я пересмотрела все фильмы. Сходила…
Гупёшку на самом деле зовут Тома, ей где-то между 40-50. Саму себя Тома называет «бракованной»: она рассказывает случайному знакомому, что муж Лёнечка обрюхатил её в студенческие годы, потом ему пришлось жениться, потом умерла их маленькая дочка. Тут из шкафа вылезает Лёня и пытается выпихнуть надоевшую ему жену-Золушку из дома. Она почти уходит, но от манипулятора никуда не спрятаться ни скрыться…
Сразу скажу: по картине видно, что бюджет был крайне ограничен (его почти и не было, вероятно). К счастью, это не сказалось на работе исполнительницы главной роли Нелли Поповой. Это блестящая, блестящая роль. И почему у Сигарева так хорошо получаются женщины в пьесах? Непонятно. Может, совместная жизнь с яркой актрисой Трояновой так влияет на него?
Сюжет очень банален, но его повороты непредсказуемые – всё время непонятно, как же герои поступят в следующий момент. И, что горше всего, Гупешёк таких я видела в своей жизни немало. Женщин, которых мужчины лишают жизни не в буквальном, но в ментальном смысле. Десятилетия унижений не проходят даром для женской психики, вот и становится такая жена рыбкой, неспособной ни на самостоятельное действие, ни на слово без разрешения хозяина. Горько это осознавать.