Начнем с азов. Покупка полиса ОСАГО владельцем транспортного средства в России является действием обязательным. Если полиса нет, извольте уплатить штраф в размере 800 рублей. Если на дороге произошло ДТП, и обоих водителей есть ОСАГО, пострадавший получит от страховой компенсацию, а виновник будет освобожден от необходимости возмещать ему ущерб за свой счет. А если у виновника аварии нет ОСАГО?
Для этого есть страхование КАСКО, учитывающее различные случаи и обстоятельства, при которых был поврежден или, не дай бог, похищен автомобиль страхователя. Хотите спасть спокойно, покупайте КАСКО. Дорого? Ну да, ну да...
КАСКО обычно рассчитывается как процент от оценочной стоимости авто. И чем выше сегодня стоят автомобили, тем дороже КАСКО. Не трудно догадаться, что в последние годы автовладельцы стали отказываться от этого вида страхования, а автостраховщики, чтобы не лишиться части своих доходов, предлагают легкое (облегченное, экономное) КАСКО. В договор, включен минимальный (оптимальный для водителя) набор случаев, которые могут считаться страховыми. При его заключении может быть предусмотрена увеличенная франшиза или оплата полиса по частям (с рассрочкой платежей).
Франшиза
Если до кризиса франшизу выбирали немногие (это когда владелец полиса самостоятельно покрывает часть ущерба в размере оговоренной суммы), сегодня ею пользуются очень часто при покупке полиса КАСКО. Более того, страховщики иногда намеренно увеличивают ее размер. Им это выгодно - в случае ДТП выплачивать придется меньше. Автовладелец тоже доволен...
Выбор рисков
Автовладельцы, приобретающие полис КАСКО, все чаще отказываются от возмещения ущерба, связанного с появлением на кузове мелких царапин и вмятин. Предпочитают ремонтировать их за свой счет. Многие берут на себя ответственность в случае угона транспортного средства. Находятся и такие, кто страхуется лишь от полной гибели автомобиля.
Договор может учитывать фиксированную сумму в оплату ущерба - например, 200 тысяч рублей. Все это удешевляет полис, при этом не протворечит законодательству.
Программа лояльности
Крупные страховые компании, стараясь удержать лояльных клиентов, готовы сделать большие скидки при оплате полиса КАСКО тем, кто ездит без аварий - год, другой, третий... Страховщик не в накладе, автомобилист доволен, что не надо платить лишнее.
Клиент всегда прав
Некоторые страховые компании предлагают пакет страховых услуг, который составляет сам клиент. Он выбирает опции (риски), от которых намерен застраховаться, объем покрытия, ежемесячные взносы (если это предусмотрено) и т.д. Многие страховщики продают полисы ОСАГО в рассрочку, при этом составляют особенный план оплаты услуги, снижая выплаты в случае, если за предыдущий (контрольный) период клиент отъездил на авто без происшествий.
Страховка от ОСАГО
Самая последняя "фишка" страховщиков - риск отсутствия полиса ОСАГО у виновника ДТП.
Если вы посчитали этот материал интересным, поставьте ему "лайк". И не забудьте подписаться на наш канал. Удачи на дорогах!