Найти в Дзене
ДК

Вишня отцвела

Автор: Гриша Храленок

Источник фото: Pixabay
Источник фото: Pixabay

Он заключил её в объятия. Теперь она заключалась в них. Она, и всё, что связано с ней. Чёрный ворон вился над её головой, сливаясь с «небом», что клубами валило из трубы. Она решила, что и ей пора валить, и скрылась за углом, равным примерно девяноста градусам, то есть за любым углом, прямым настолько, чтобы создавать нечто прямоугольное.

Во дворе театра, или театрика, собрались граждане. Граждане говорили, кидали окурки, дымили, смеялись, как солнце в зените, и наполняли собой пространство. Они всегда могли зайти внутрь и увидеть то, зачем пришли.

Игра немыслима без правил, а потому энергия не может прийти «куда-то», не покинув «откуда-то». Даже маленькие дети, которые не верят в физику, подчиняются этому правилу. Как в шахматах: фигуры ходят только так, и только по этому полигону.

Чёрный ворон вился над его головой. Он и она были близко, но нельзя сказать, что вместе. Вместе — это когда под одной крышей. Это когда она разделась и прошла в зал. А «он» был настолько большим, что она подумала о сигаретах.

Они смогут быть вместе. Смогут.

***

В моём кармане обнажилась пустота, но ввиду её возраста и вида... Пустота в карманах — это да... То самое «да».

— Тебе, наверное, пора? — спросила ты.

Мы попрощались, так и не став ближе.

Говорят, настоящим чувствам чужд страх, что когда человек... Всё это — сущая ересь! Просто на дне есть надпись со сроком годности. Ты никогда не успеваешь прочесть, но по спине проходит озноб. Ты осознаёшь предопределенность всего с каждой новой сигаретой. Подними белый флаг, закопай свободной ногой топор войны, а другой — загаси окурок. Оставайся без движений.

Первый поцелуй — это пик влюблённости. А поцелуй вообще — бытовая штука. Он может быть бесценен, а может и ничего не стоить.

Я стою около светофора и прошу этих двоих прекратить. Для них мой голос ничего не значит. Я вижу, как у неё во рту пропадают его голова, пиджак, брюки, туфли со шнурками. Мне больно. Наверное, в детстве над нами часто ставили ладошки домиком, и мы рано коснулись потолка. Наверное, мы не растём. Всё эти чёртовы духовные ладошки!

***

Если не учитывать слёз на твоих щеках и взгляда, упёртого в пол, то ты выглядишь отлично. Ты как-то уютно поместилась в пустоту за моим окном. Конечно, там есть и деревья, и детский сад, и отделение полиции, и кладбище, и куча картона, который служит людям как дом. Ничто не предвещает дождя, как ничто не заставит тучи рассеяться. Ни солнца, ни дождя. Какое-то аскетичное пятно размером с небосвод. Пример минимализма в природе. Знаешь, этот серый сродни твоим глазам на чёрно-белом снимке. Или... Твои глаза на снимке сродни небу. Кажется, так красивее.

***

Очаровательная вишня стоит под нашим окном. Она распустилась, и тысяча её цветов источает аромат, из-за которого не грех потушить сигарету. Пока ты спала, я вышел во двор и сорвал тебе пару цветов. Вернулся, а на двери записка с одним только словом: «ушла».

Спустя много лет я увидел тебя в трамвае, но побоялся здороваться.

Вишня отцвела.

Хотите читать рассказы Гриши? Вступайте в паблик: Дети кукурузы
-2