В 1968 году в советский прокат вышла картина "Зигзаг удачи" снятая Эльдаром Рязановым. Сценарий написали в 1967 сам режиссер в соавторстве с Эмилем Брагинским. Картина оказалась успешной и на некоторое время заняла место в числе главных новогодних картин страны. Впрочем, старшее поколение и сейчас с удовольствием пересматривает "Зигзаг удачи" во время новогодних праздников.
Совместная работа над сценарием Рязанова и Брагинского диктовалась успехом их предыдущей работы - фильм "Берегись автомобиля" советские зрители смотрели и пересматривали с большим удовольствием. Картина вызвала живое обсуждение, и авторы сценария на различных встречах отвечали на многочисленные вопросы зрителей. И в новой истории решено было обыграть какой-нибудь или реальный факт, или событие весьма похожее на реальное. Выигрыш по билету госзайма дело возможное - да и реклама этих займов поможет продвижению картины. работали соавторы дома, строго по очереди чередуя у кого в следующий раз собираться.
Главная роль писалась под Иннокентия Смоктуновского - его работа в "Берегись автомобиля" была выше всяких похвал, и Эльдар Рязанов полагая, что этому человеку можно доверить любую роль в принципе. Однако к моменту начала съемок Смоктуновский отказался от роли в "Анне Карениной", да и вообще от съемок в кино. Мера эта была вынужденная, связанная с болезнью глаз. Так, кроме Деточкина, ролей у Рязанова Смоктуновский не сыграл.
Освободившуюся вакансию главного героя предложили занять Евгению Леонову, для которого планировали роль начальника ателье, где работал Орешников. На роль начальника ателье пригласили актера театра Алексея Грибова. Ролями в кино до сих пор Грибов похвастаться не мог - да и пребывание в компании киноактеров-рязановцев явно было непривычно. Но мастер есть мастер - сыграл Грибов выше всяких похвал.
Планировал Рязанов для роли Алевтины (без денег некрасивая, а с деньгами красивая) Алису Фрейндлих. Но Алиса Бруновна вынуждена была отказаться от съемок по весьма уважительной причине - дело было в беременности актрисы. Так что Алевтиной утвердили Валентину Талызину.
Совершенно неожиданным выглядело появление Ирины Скобцевой - до сих пор актриса снималась только у Сергея Бондарчука, и соответственно входила в обойму актеров своего мужа. Однако в роли холодной, и в какой-то мере надменной, красавицы Лидии Сергеевны оказалась весьма убедительная.
Евгений Евстигнеев вошел в рязановскую обойму в фильме "Берегись автомобиля", где превратил незначительную роль директора народного театра в весьма запоминающееся зрелище. Игра в "Зигзаге удачи" надежно ввела актера в число любимых Эльдаром Рязановым и страной.
Еще одним новичком в команде великого режиссера стал Георгий Бурков - режиссер охарактеризовал внешность актера как "Лицо спившегося интеллигента". Вот и в кино у героя Буркова Пети все разговоры приводили к выпивке. Этот образ актера часто эксплуатировался в других фильмах.
Следует отметить, что выпить любили не только на съемочной площадке, но и вне ее. Веселую компанию организовали Евстигнеев с Бурковым. Но вдвоем пить скучновато, да и дамского общества хочется. Так в компании собутыльников появилась Валентина Талызина. Между тем, по приказу режиссера работа началась в полторы смены. В 5 часов спаянная троица приступала к возлияниям. Затем съемки продолжались. И однажды Талызина перебрала. Перебрали и партнеры по "тройке нападения", но Валентина оказалась звездой даже на их уровне. Рязанов долго угрожал телегами в театры где работали актеры, но потом сжалился. Сжалились и Евстигнеев с Бурковым над своей незадачливой собутыльницей. Попойки продолжились.