Найти тему

Малайзия, Куала-Лумпур 🇲🇾 Маленький центр мира

КЛ является огромным азиатским центром, куда регулярно прилетают пассажиры чтобы сделать пересадку по пути на курорт. Визу дают без проблем даже на несколько часов. Русские получают штамп по прилету на 30 дней, бесплатно. На изучение города, вполне хватит пары дней. Главное, чтобы повезло с погодой. Мне повезло только один раз. Один раз из восьми. Город практически всегда находится со власти смога и туч, которые создают парник. Поэтому тут душно, жарко и влажно практически круглый год. Да и дождь может застать тебя врасплох, вне зависимости от сезона. Выпрямлять волосы бесполезно.

КЛ на карте мира
КЛ на карте мира

Существует масса способов добраться от аэропорта до центра города. Самый дешевый встанет в 12 рингит (на сегодня 150 деревянных). Фирм - перевозчиков много, цена одна на всех, Очередей в кассах нет, автобус ходит каждые 20-30 минут. Час-два пути - и ты уже в КЛ. Автобус довозит до главного вокзала KL Central. От туда можно смело сесть на метро и поехать в любую точку.

-3

Общественный транспорт очень развит, стоит адекватно (от 1,5 рингит, зависит от протяженности маршрута). Кстати, метро по жетонам. Для желающих сохранить себе один на память, советую сразу купить два (один для проезда, другой - в карман), иначе потом выйти будет проблематично. Для любителей комфорта - можно воспользоваться такси, заказав через приложение Uber. Так можно потратить около 25 рингит за пару километров пути.

Некоторые станции метро украшены патриотическими граффити.

-4

Метро современное, удобное и совершенно не красивое. По ощущениям - создал его тот же человек, что и сингапурское. В метро встречаются отдельные вагончики для женщин, все же страна преимущественно мусульманская. На ряду с ними есть общие вагоны, которых большинство. В них уже катаются все, включая индусов, китайцев и туристов. Малайзия - довольно современная и открытая страна, в которой уживаются разные культуры, национальности и религии. Поэтому, в отличии от мусульманского Марокко, здесь нет необходимости девушке-путешественнице одевать длинные штаны и кофту с закрытыми по пальцы руками. Все весьма, как любят сейчас говорить, толерантны.

-5
-6

Часть станций не проходит под землей, поэтому можно посмотреть город с кабины машиниста. Поезда - монорельсы полностью автоматизированы. Вместо кабины управления - просто стекло, через которое вы получите массу приятных впечатлений. Все же мечтали в детстве побыть на месте машиниста?

-7

Со связью тоже никаких проблем. Симкарту на интернет и звонки можно приобрести еще в аэропорту. Там стоят стойки, где сотрудники помогут вам поскорее обзавестись связью для скорейшего выхода в инстаграм. Так что вы сможете ставить лайки еще до того, как пройдете паспортный контроль. Заплатить можно долларами, так как обменять валюту получится только после получения багажа. Не заметить их сложно. В городе за связь заплатите столько же, так что можно смело брать сразу.

Кстати о валюте. Одной из интересных особенностей являются не рвущиеся деньги. Мелкие купюры в 1 и 5 рингит тут изготавливают с добавлением пластика, чтобы, из-за частоты использования, они могли прожить как можно дольше. Подобное есть в соседнем Сингапуре. Предвидя ваши вопросы, отвечу: да не рвутся. И нет, русский порвать сможет все что угодно. Сказать по правде, я пробовала надорвать - не получилось, даже приложив достаточное усилие. Доллары к оплате в городе не принимают.

-8

Город максимально прост, удобен и понятен. Даже неподготовленному туристу, без чьей-либо помощи будет несложно разобраться во всем. Поэтому наибольшей глупостью здесь будет желание взять экскурсии. Туристов в городе полно, все бегают с картами, стоят в очередях, заполняют Макдоналдсы и фотографируются. Воришки тут тоже есть, они всегда готовы присмотреть за вашими вещами, пока вы выбираете ракурс. Поэтому ценности оставлять где-попало можно, но только один раз.

Безопасность тут - весьма неоднозначное понятие. С одной стороны преступность как и везде. С другой - современный огромный город, который на голову выше многих. Однажды, приехав одной, я гуляла по уже знакомым местам до поздней ночи. Вспомнив к часу-двум о том, что неплохо бы было найти свой хостел, где по прилету была забронирована койка за 5 баксов, я начала свой путь. Вариантов ночлега много. От самых дешевых хостелов с комнатами на 6-10 человек за несколько баксов, до отелей, где ночь будет стоить минимум 10 000 рублей.

Как на зло, убер не хотел ко мне ехать. Водители постоянно отказывались, один за одним. Ничего не оставалось, кроме как пойти пешком. Представьте себе: идет девушка в платье (мне ж надо в любой ситуации быть девочкой), одна по пустынным улицам. Телефон садится, там буквально пару процентов на совсем экстренный случай. Идет примерно в сторону хостела. Все улицы однотипные, а табличек с названиями не найти. Спрашивать у иногда попадающихся охранников бесполезно - они тыкают в разные стороны, что скорее путает, чем помогает. Для мусульман женщина - это пустое место или что-то из мебели, поэтому можно им долго рассказывать, что мне надо - они будут смотреть сквозь вас, потом развернутся и уйдут, когда наскучит, не ответив ни слова. Индусы, напротив, при виде светловолосой дамы будут уделять чересчур много внимания, что проще сбежать от них, ведь вас будут звать в кафе, кино и домино, а про помощь не услышат. Да и провожала такой не нужен.

-9

Примерно к 4-5 утра, я все же сумела доползти до “дома”. Было еще темно. Зайдя в маленькую хлипкую дверь, я очутилась в подъезде, как будто в далеком Ликино-Дулево, например, где все выглядит как после войны. Поднимаясь по узкой темной и обшарпанной лестнице, на третьем или четвертом этаже нашелся хостел, где на ресепшене тихо мирно спал сотрудник. После оплаты, он повел меня к общей комнате, где уже ночевало трое мужчин. Почему-то, дверь открылась только изнутри, после долгих стуков. Проснувшийся в 5 утра злой и черный как черт, индус был безумно рад открыть дверь. Двое других тоже. Зайдя в “номер” и оглядев его со всех сторон, я начала активно думать: спать тут боязно, времени искать что-либо нет, сил совсем нет. Вдруг ограбят? Или еще чего? Ведь дверь закрывается на замок изнутри. Тут пришла в голову гениальная идея, как раз в моем стиле. Я взяла с кухни нож, положила его под подушку, держа рукой. Так и уснула, рассчитывая быть начеку в любой момент. Проснувшись утром с затекшей рукой, в обнимку с сумкой, я увидела пустую комнату. Все мужики давно проснулись и ушли по своим делам, а я зря волновалась. Разумеется, телефон не зарядился, его же страшно было оставлять в далекой розетке. Так что с болью в спине и кучей предрассудков я отправилась искать завтрак. Подъезд не казался таким уж и страшным.

Я не люблю вести диалоги о еде, но обожаю китайскую кухню. Для тех, кто располагает небольшим бюджетом: можно смело топать в китайский квартал за самым вкусным и дешевым. Сверчки и тараканы на вертеле - это туристические байки, поэтому можно отлично и сытно потрапезничать в пределах 150 рублей. Огромная улица со множеством кафешек ждет всех голодающих. Вечером на ней гуляет много народу, а китайские фонарики придают особый колорит. Ее стоит посетить и заодно перекусить. Все в меру чисто, все же это Азия и китайцы.

-10

На каждом шагу можно купить дуриан в любом виде. Из упаковок не пахнет.

-11

Мне нравится один неизвестный мне фрукт. Каждый раз прилетая, покупаю его. Каждый раз спрашиваю название и забываю. Очень вкусный, очень сочный и стоит пару рингит. Советую попробовать.

-12

Одно из самых известных мест мира - башни Петронас. Подняться на них - 85 рингит. Вас ждут огромные очереди, толпы китайцев и возможно хороший вид, если погода позволит. Лучше за 20-ку посетить телебашню, оттуда и вид на близнецов, и народу по-меньше. В конце ноября 2017-го мне удалось поймать хорошую погоду, так что поделюсь солнечным фото.

-13

Так как КЛ - мегаполис, пробки здесь немаленькие. Из примечательного - я никогда днем не заставала ремонта дорог. Вспомните как у нас - годами Дмитровка или Энтузиасты стоят перекопанные вдоль и поперек, как будто коммунальщики пытаются отыскать давно зарытый клад, которым не придется с кем-либо делиться. В КЛ весь ремонт дорог проводится ночью, где-то в промежутке между 12 ночи и 5-6 утра. Выходят ремонтники в спец одеждах, расставляют “копателей” и залатывают нужные места. А уже к утреннему часу-пику их след простынет. В случае, если ремонт очень крупный, то перекрывают дорогу. Это совершенно не означает, что пробок нет. Напротив, они тут - частое явление. Причина одна - большое количество машин. Хотя никто не брезгует поездкой в метро. Это проще, удобнее и быстрее.

Правила - иногда формальность.

-14

Автомобиль - скорее обуза, нежели твой верный конь. Из доступного - Протоны, которых больше, чем грязи. Их выпускает малазийский производитель, в основном для внутреннего рынка. За импортного жеребца придется выложить весьма солидные суммы. Протон Персона - самая популярная тачка под такси. Протон Пердана - самый представительский из всех представительских классов авто. Каждый конь обязан иметь страховку. Вариантов три:

- осаго, которые в случае ДТП (даже если ты - потерпевший) - ничем тебя не защищает и вся сумма из твоего кармана будет выплачена другому участнику аварии

- осаго, которое защитит, если ты не виноват

- каско, когда страховая делает выплаты, если ты виновник.

В случае аварии, стоимость страховки на следующий год может вырасти аж на 20% , не важно виноват ли ты. Поэтому все, без исключения катаются более, чем аккуратно. Мятых, битых и разбитых машин практически нет. За конями следят и ухаживают, если есть деньги на содержание. Если нет - они технически молят о пощаде, но внешне целые. Для туриста взять авто в аренду труда не составляет. Байки не берет никто, а их прокат днем с огнем не сыщешь. Местные ездят в шлемах. 99,9 % всегда одевают шлем. Никто не гоняет, не подрезает и загодя начинают тормозить перед перекрестком или поворотом. На лобовых стеклах висят специальные наклейки для платных дорог, как в Штатах. Нет очередей у терминалов, оплата считывается при проезде через шлагбаум. Деньгами оплатить невозможно, нужно заранее позаботиться о карточке или наклейке.

-15

Город довольно чистый. Не настолько идеальный, как Сингапур, но тоже вполне неплохо для Азии. Особо сомнительных запахов не чувствуется, мусора под ногами тоже не много, а отходы сортируют перед тем, как выкинуть. В целом правила соблюдаются.

В целом, город серый. Огромные высотки бизнес-центров разбавляют парки. Власти стараются поддерживать зеленые зоны, не допуская полного засилия многоэтажек.

-16

К новому году ставят елки. Смотрится немного странно.

-17

Все же город очень серый. Серый с вкраплением зеленого. Очень много однотипных застроек в спальных районах. Пром зона, стройка тоже частое явление. Речки-вонючки и сомнительное граффити так же можно встретить повсюду.

-18

Город существенно преображается с наступлением темноты. Унылый пейзаж уступает ярким огням ночного города. И те хмурые здания уже не выглядят уж плохо. Клубы, бары, дискотеки - все это есть и открыто по ночам для страждущих.

-19
-20

Большую часть времени город выглядит так: небо закрывает зонт, улицы мокрые и солнце сегодня не покажется. Зато первый попавшийся человек может отдать вам свой зонт. Просто так, не попросив телефона и не заведя диалог. Просто потому, что идет дождь, а ты мокнешь. Так у меня полявился красный зонтик. Минут через 15 перестало лить.

-21

Современные здания разбавлены обычными хибарами, где живут горожане.

-22

Обратно всегда можно купить билет на автобус в аэропорт и уже через каких-то 1,5 - 2 часа ты будешь ждать посадки на самолет.

***

Очень сложно рассказывать про место, которое не любишь и на за что не поехал бы туда снова. Нет, город ничем не хуже любого другого, из посещенных мною. Дело лишь в том, что Куала-Лумпур уже давно не вызывает моего интереса. У меня есть одно простое правило, касающееся путешествий. Оно гласит: нельзя посещать одно и то же место дважды. Иначе теряется то прекрасное впечатление, которое ты получил в первый раз. Да и очень много стран, куда еще не удалось попасть, время стоит тратить на них. Куала-Лумпур - одно из самых “заезженных”мною мест. Из интересного приключения, поездка в КЛ уже давно превратилась в обузу. Сидя на борту самолета, тебя не посещают трепет, волнение, не одолевает любопытство. Ты начинаешь замечать храпящих пассажиров и неудобные седушки. Постараюсь отбросить неуместные для читателя жалобы.

Посмотрев все один-два раза, вы поймете, что в город незачем приезжать. Последняя поездка, с целью получения индонезийской визы была похожа на мечты провинциальных девушек о богатом мире. Как в кино, когда она садится в свой самолет и улетает позавтракать, например, в Париж, а потом в Милан на шоппинг и домой. Прилетев в довольно скверную погоду (моросил дождь), я поленилась выйти из аэропорта. Подышав несвежим воздухом, покушала в Бургеркинге и полетела обратно. Если грубо, то я прилетела в КЛ поесть. И нет, там невкусно.

-23