От шофера зависит соотношение сил между боссами - достоверная мафиозная история на тему "из грязи в князи".
Позиция шофера уникальна, - часто он знает о делах банды больше, чем сам высокопоставленный советник босса. Похоже, в кадиллаках мафиози люди делаются разговорчивее. Шоферам поверяются наиболее тщательно хранимые тайны - часто он становится конфидентом босса, своего рода секретарем и , конечно же, пользующемся особым доверием телохранителем.
Возможно, лучшим подтверждением этого будет пример Джеки "Лакея" Чероне из Чикагской группировки - много лет он был водителем верховного босса Тони Аккардо. К 1970-м годам, когда Аккардо практически удалился от дел ( хотя с ним всегда консультировались по важным вопросам ), Чероне считался временным главой банды.
После окончания Мафиозной войны 1930-1931 гг., которая позволила Маранзано объявить себя "Боссом боссов", шофер Маранзано - Джо Валачи первым узнал о намерении Маранзано снова начать войну. Маранзано рассказал Валачи, что планирует ликвидировать таких известных криминальных лидеров как Капоне, Лаки Лучано, Френк Костелло, Джо Адонис, Вито Дженовезе, Вилли Моретти, Голандец Шульц. К несчастью для Маранзано, его враги добрались до него первыми. Это было неудачей и для Валачи - ведь в качестве доверенного шофера он продвинулся бы в преступном мире выше, чем в качестве обычного бойца в семье Лучано-Дженовезе. Маранзано уже наградил предыдущего шофера, Джо Бонанно, важным постом в своей семье, а после смерти Маранзано, Бонано стал "отцом" его клана.
Но не все шоферы поднимаются наверх, особенно если их босса планируют убрать. Ричард Каин, шофер Сэма Джанканы, был чикагским полицейским, получившим задание внедриться в преступную организацию. Он даже стал главным следователем офиса шерифов графстве Кук. Будучи в конце концов дискредитирован, он открыто присоединился к Чикагской группировке и стал шофером и помощником Джанканы. Он также служил посредником, переводчиком ( с испанского, чтобы помочь Джанкане в общении с испаноязычными партнёрами по игорным предприятиям ), а также хранителем личных секретов Сэма.
Каин был расстрелян из пулеметов в декабре 1973 года за полтора года до убийства Джанканы. Они оба совершили преступления против Чикагского синдиката, и особенно против Джо Айюпы, отказавшись делить прибыль, заработанную ими на организации казино на круизных судах. После смерти Каина, Доминик "Буч" Бласи занял место шофера Джанканы, а также исполнял другие обязанности. Он был с Джанканой в ту ночь, когда произошло убийство, но ни ФБР, ни дочь Джанканы не верили в то, что он в нём замешан. Его считали слишком преданным.
Не все шоферы Джанканы пользовались таким уважением. Сэл Моретти был убит по заказу Джанканы после того, как шофер выполнил для Сэма заказ на убийство Леона Маркуса, банкира и землевладельца. К несчастью , Моретти оставил у убитого Маркуса документ, который говорил о тайной сделке, заключенной им в мотеле с Джанканой. Шофера жестоко пытали, потом застрелили, засунули в мешок из прачечной и положили в багажник заброшенной машины.
Криминальный босс Кармайн Галанте тоже был шофером, добравшись до верха, но в итоге его прежней босс согласился на его убийство. В прежние дни Галанте служил шофером у Джо Бонанно, который, как говорили, позднее всё ещё "питал к нему отеческие чувства". Позднее Галанте попал в тюрьму за торговлю наркотиками. Когда он вышел из тюрьмы, он пытался прийти к власти над семьёй Бонанно, пока его прежний патрон, почти отойдя от дел, находился в Аризоне. Тогда Галанте предпринял попытку подчинить себе другие нью-йоркские семьи, и на уровне всей страны было принято решение убрать его. Другие криминальные боссы посчитали разумным заручиться согласием Бонанно на контракт, зная, насколько он уважает Галанте. Так как в то время, несмотря на все свидетельства обратного, Бонанно всё ещё не расставался с идеей, что его сын может управлять криминальной семьей или хотя бы долей её, Бонанно дал своё согласие - как говорили некоторые, даже с энтузиазмом.