Собираемый на Таганрогском автозаводе Hyundai Santa Fe – названный «Классик», выпускался только в двух модификациях – 2.0 дизель или 2.7 бензин. Однако на родине, богатство модификаций первого кроссовера Hyundai – была куда шире.
Первое поколение Hyundai Santa Fe выпускалась всего 4 года, с 2000 по 2004 (не считая выпуск в России), за это время, только в Кореи было реализовано 327 620 автомобилей, а во всем мире 1,1 млн. Это и сейчас внушительные цифры, а 14 лет назад, да еще и для только набирающей популярность Hyundai – это было много.
Самые популярные модификации
По количеству проданных единиц, самая популярная модификация – 2.0 дизель 112 л.с., это в целом.
Если по регионам, то в США – бензин 3.5 л V6, в Европе – бензин 2.4 л, в России и на внутреннем рынке в Кореи – дизель 2.0.
Но в Кореи были такие модификации, которые практически не экспортировались.
Модификации Hyundai Santa Fe в Кореи
Первая, самая бюджетная модификация – бензин 2.0.
Комплектовалась двигателем и трансмиссией от Hyundai Sonata EF, но несколько мощнее:
Двигатель – G4JP 2.0 бензин (1997 куб. см),
Максимальная мощность при 6000 об/м – 147 Ps (108 кВт / 145 л.с)
Максимальный крутящий момент при 4500 об/м – 19,4 kgf*m (190 N*m)
Трансмиссия – 5-и ступ. МКПП или 4-х ступенчатая АКПП, передний привод.
Вторая, наиболее популярная модификация, конечно же, 2.0 дизель, однако в Кореи их было две – с 2000 по 2002 мощностью 112 л.с., а в 2003 и 2004 выпускалась обновленная версия, со следующими характеристиками:
Двигатель – D4EA VGT 2.0 дизель (1991 куб. см),
Максимальная мощность при 4000 об/м – 126 Ps (93 кВт / 125 л.с)
Максимальный крутящий момент при 2000 об/м – 29,5 kgf*m (289 N*m)
Трансмиссия – 5-и ступ. МКПП или 4-х ступенчатая АКПП, как с передним, так и с полным приводом.
Кроме турбины с изменяемой геометрией, благодаря которой мощность выросла со 112 до 125 л.с., данная модификация также получила новый задний дифференциал с электронным управлением (с электромуфтой).
Отличить обновленную дизельную Santa Fe, можно по надписям «VGT» на передних дверях.
Третья, и самая интересная модификация предназначалась для внутреннего рынка и комплектовалась с двигателем работающему на газу, со следующими характеристиками:
Двигатель – L6BA 2.7, V-образный, (2656 куб. см),
Топливная система – LPG (Liquefied petroleum gas), сжиженный природный газ
Максимальная мощность при 5000 об/м – 160 Ps (118 кВт / 158 л.с)
Максимальный крутящий момент при 4000 об/м – 23,7 kgf*m (232 N*m)
Трансмиссия 4-х ступенчатая АКПП, передний привод.
Таким образом, первое поколение Hyundai Santa Fe, предлагала линейку, состоящую не из двух, а из семи разных двигателей.
Конечно, прошло много времени, и с каждым годом все больше этих автомобилей оказываются под прессом.