63 подписчика

Троица — как самый человеческий христианский праздник

154 прочитали

 Троица — мой любимый православный праздник. Б-г отец — бог иудеев, а потом и Б-г принявших жертву его сына.

Троица — мой любимый православный праздник. Б-г отец — бог иудеев, а потом и Б-г принявших жертву его сына. Сын принимается в крещении и выполнении заповедей, и только дух свят в Троице «иже везде сый и вся исполняяй», то есть наполняет собой вселенную и является актуальным богом для каждого человека на земле.

В самом тропаре празднику есть удивительная и явная логическая ошибка, которую безмозглое большинство никогда не замечает, хотя она и на виду.
Дух свят «иже везде сый и вся исполняяй», то есть он наполняет всё окружающее и пребывает везде. Но в таком случае что значит фраза: «прииди и вселися в ны».

Эта фраза как бы свидетельствует, что в тебе — молящемся — духа нет. Тогда как же «иже везде сый и вся исполняяй»?

Противоречие можно устранить только неосознанностью, которая не позволяет тебе увидеть сияние духа внутри себя. Мрак затуманивает сознание и задача христианина просветить своё сознание и увидеть эту всенаполняемость святаго духа.

Ключ к открытию зрения — ближний. Причём, желательно, чтобы ближний был иным. Не одного с тобой роду и племени, другой веры или иного безверия. Увидишь в нём сияние духа — просветишься. Наречёшь его погибельным, отпадёшь от духа и будешь пребывать во мраке до скончания века.

Практикующий православный попадает в одну ловушку. Во-первых, он считает себя омрачённым, но при этом указывает другим как себя вести, то есть придаёт мраку силу, уверенность и энергию. Во-вторых, признаёт спасительным и просветительным то, что противоречит основному тексту его веры — самоидентификацию и самообожествление за счёт плохого «другого». Это классическое самопроклятие.

По-настоящему просветивший мрак своего сердца и ума видит разлитый свет духа в любой твари, при этом конфессиональная скорлупа его отпадает и является чем-то несущественным. Важным в культурном отношении, интересным, но вторичным в деле спасения. И тогда на первое место выходят дела, как это и было заповедано главным текстом.
Люди же, цепляющиеся за эту скорлупу до конца являются либо явным порождением тьмы и мрака, избранными во тьму, либо мертворождёнными.