Киноискусство, да и вся киноиндустрия в целом — дело относительное, поэтому когда критики разносят фильм в пух и прах, это не мешает ему иметь кассовый успех и прекрасные отзывы зрителей. Вот 10 фильмов с огромной разницей между оценками критиков и обычных зрителей.
«Облачный атлас»
Трехчасовой хронометраж, многоуровневое повествование, серьезный упор на литературный первоисточник и статус независимого блокбастера. Фильм сам по себе получился идеальным для критика и многие из них посчитали «Облачный атлас» амбициозным, но скучным и затянутым проектом. Говорили, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить три часа на этот фильм. Но фантастический визуал от бывших братьев Вачовски сразу же завоевал сердца и умы множества зрителей.
Возможно, потому, что при просмотре тело отдыхает, а мозг наслаждается сюжетом и отменным визуальным рядом. А может и потому, что это увлекательное развлечение — угадывать под гримом знакомые лица.
«Законопослушный гражданин»
Пример бунта простого обывателя против системы. Это захватывающий экшн со смыслом, с отличным, мощным сценарием и сюжетом. Но самосуд в отношении служителей закона, на которых объявил охоту главный герой, критикам показался откровенной глупостью, лишенной какой-либо логики, и «законопослушного гражданина» назвали очередным уродливым фильмом о мести.
Зато большинство зрителей другого мнения. Благодаря сочетанию крепких диалогов и грамотного нагнетания сюжета, кино смотрится от начала и до конца с неослабевающим интересом. Но, наверное, главному герою, такому хитрому и предусмотрительному, следовало бы действовать в тени или подобно Конструктору Смерти из «Пилы», играть со своими жертвами на протяжении многих серий.
«Хатико»
Еще один повод предпочесть собак людям. Фильм основан на реальной истории, произошедший в Японии 20-х годов прошлого столетия. Трудно поверить в то, что она может кому-то не понравится. Зрители умиляются образцу преданности собаки хозяину и массово рыдают, не стыдясь своих слез.
Картина занимает высокие места в списках лучших фильмов всех времен и народов по версии зрителей, однако критики считают, что если отстраниться от эмоций и здраво оценить фильм, можно обнаружить немало огрехов. Например, в сюжете построенном исключительно вокруг собаки, потому как излишнее внимание на лучшем друге человека идет не на пользу остальным персонажем ленты.
С первых же кадров начинается игра зрительским настроением и манипуляция нашими самыми добрыми чувствами.
«Святые из Бундока»
К любимому многими криминальному фильму успех пришел не сразу, поначалу фильм даже не окупился, он собрал кассу уже с продаж дисков. Безбашенная лента о братьях-ирландцах полюбась зрителям за атмосферный сценарий, за ярких персонажей, грамотные диалоги и юмор.
А вот критики называют фильм слабой пародией на ленты Тарантино, Гая Ричи и Роберта Родригеса. В картине они не увидели ни черного юмора, ни оснований для одобрения действий героев, которые своими силами очищают родной город от преступности.
«Пила: Игра на выживание»
Серия фильмов «Пила» была занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самый кассовый хоррор-кииносериал всех времен. Страшная игра, в которой проигравший умирает, не только пугает, но и захватывает внимание. С каждым разом, с каждой новой частью, становится всё любопытнее смотреть на новые испытания и ловушки приготовленные авторами.
«Пиле» не откажешь в изобретательности и развлекательности. Фильм рассчитан на физиологическое и рефлекторное восприятие, с минимальным включением сознания. Возможно поэтому критики до сих пор задаются вопросом: как такой пустой, жесткий и инфантильный фильм, смог собрать кассу в 100 раз больше затраченного бюджета и огромную толпу поклонников?
Ну а мы, обычные зрители и обожатели необычных талантов Джона Крамера, будем ждать следующую, не наполненную смыслом кровожадную картину о том, как еще научить людей ценить жизнь.
«Пока не сыграл в ящик»
Никогда не поздно начать сначала и вернуться к самому важному. Особенно, если на экране это будет делать потрясающий актерский дуэт Моргана Фримена и Джека Николсона. Мудрая трагикомедия смысле жизни пришлась по душе всем, кто смотрел фильм с непрофессиональной точки зрения. А вот многим критикам не понравилась мораль, в которой мало места отдается настоящим ценностям, вроде дружбы и семьи, а всё время занято тем, что стоит немалых денег и доступно далеко не каждому.
Кроме того, критики называли фильм голливудской и более пафосной версией фильма «Достучаться до небес». Критики критиками, зрители зрителями, а вот «Достучаться до небес» — это не умирающая классика, дотянуться до которой невероятно сложно, даже имея в арсенале звездных актеров.
«Гнев»
Дуэт крутого парня и беззащитного ребенка — практически всегда беспроигрышный сценарный вариант. У грозного и опасного персонажа Дензела Вашингтона появляется тот, о ком хочется заботиться. Девочка, которой нужна защита и которую обязательно придется спасать. Этот фильм такой же, как и остальные боевики о мужской мести, но только лучше. Более зрелищный, более жестокий и более эмоционально насыщенный.
Но большинство критиков посчитало, что не стоит тратить два с лишним часа экранного времени на фильм с однообразными и предсказуемыми, по их мнению, убийствами и взрывами.
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»
Возможно, не каждый трезвый зритель поймет, что происходит в этом фильме, снятом по мотивам романа Хантера Томпсона. Это действительно странное и безумное зрелище. Зрители уже давно присвоили фильму статус культового, хотя многие критики не любят настолько эксцентричных персонажей и считают, что фильм невозможно смотреть.
Но, скорее всего, этот фильм просто надо рассматривать как сюрреалистическую комедию, и, вероятно перед просмотром надо что-то употребить, чтобы, так сказать быстрее въехать в тему.
«Величайший шоумэн»
Из жизни Финеаса Тейлора Барнума, первого шоумена, сделали грандиозную экранизацию и зрители по достоинству оценили зрелищные музыкальные номера и сказочную историю о мечте и любви, свободе и равенстве. Но критики посчитали пересказ биографии заурядной и слишком поверхностной, они назвали фильм «искусственным», потому что в картине мало драмы и песен, назвали фильм «исторически недостоверным», хотя, кстати, автор и сразу заявили, что не претендует на полное соответствие, а история Барнума лишь легла в основу сюжета.
«Жизнь Дэвида Гейла»
Человек, который всю жизнь стремился вверх, добивался того, чего хотел, однажды совершил ошибку. Он стал жертвой собственной похоти и его жизнь стремительно пошла под откос. «Жизнь Дэвида Гейла» встречается во многих списках лучших фильмов современности по версии зрителей, но критикам картина об отстаивании собственных убеждений не понравилось. По ряду причин, многие посчитали, что из описания жизни преподавателя философии сделать интересное кино в принципе нереально, а других возмутили мошеннические методы, которыми главные герои пытались достигнуть благородной цели.
Но в каких бы там скандалах не замечен Кевин Спейси и что бы там не говорили критики о его работе, стоит признать одну важную вещь: его участие в картине это знак качества.
Если Вам понравилась статья, то на нажмите «палец вверх» и подписывайтесь на наш канал