Найти в Дзене
PROAVTO

Почему нельзя лить 92-й в современный мотор!

Автомобильный двигатель проектируется под топливо с определенным октановым числом. Если эксплуатировать двигатель с нерекомендуемым горючим, то это можно сказать прямая дорога к капремонту двигателя.
На сегодняшний день рынок автомобилей представляем достаточное количество машин, которые спокойно «съедают» 92-й бензин. Но с усовершенствованием производства в автомобилестроении к топливу предъявляют все более высокие требования. Даже в бюджетные авто производители
рекомендуют лить 95-й. Все это прописывается в рекомендациях к автомобилю.

Автовладельцы не всегда соблюдают технические рекомендации Производителей и кормят своих «железных коней» топливом с пониженным октановым числом. И затем удивляются, когда через несколько месяцев с выхлопной трубы может начать вылить дым черного цвета.

Что же является причиной разрушения ДВС? А виной, в этом случае, является детонация, появляющаяся от использования низко октанового топлива. При такой эксплуатации на повышенных оборотах слышен звон из моторного отсека. Кому-то может показаться что это стучат клапана, но здесь совсем другой процесс появления звона.
Октановое число бензина характеризует стойкость к детонации. Если в мотор рекомендуют лить 95-й, то по расчётам инженеров топливо должно возгораться в определенный момент и затем волна ударная направляется на поршень, который в свою очередь передает крутящий момент на колеса через коленвал двигателя и коробку передач.


А что же происходит в камере сгорания при использовании 92-го бензина? А то что по характеристикам такое топливо возгорается чуть раньше, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки. Соответственно ударная волна уже направляется на поршень, когда он еще не дошел до своего пика подъема. Волна отражается от стен блока цилиндров и в таком случае слышен звон от мотора. Как следствие, использование не соответствующего топлива приводит к разрушению в цилиндро-поршневой группе, понижению мощности, повышению температуры. В современных моторах степень сжатия выше и 92-й не дотягивает при сжатии до нужного момента воспламенения.

-2

Автомеханики при ремонте видят поцарапанные стенки цилиндров, поршня с оплавлением, «спеченные» кольца. Поэтому лучшее что Вы можете сделать для своего «железного друга» это использовать бензин с октановым числом рекомендованным Производителем.
Конечно соблазняет экономия при заправке более дешевым бензином, но тут есть обратная сторона – капремонт силового агрегата выйдет дороже.


Инженеры с повышением степени сжатия получают
прибавку мощи и при помощи других систем извлекают высокий крутящий момент на низших оборотах при таком же количестве потребленного топлива.
Ка правило, считают, что если степень сжатия выше 10 ед., то лейте 95-й, если ниже 10 ед. то можно обойтись и 92-м.