Найти тему
КИНО CLUB

Хан Соло: Звёздные Войны. Истории

Вердикт - Смотреть.

Каждый киношник, которому выпадает честь поработать над фильмом по вселенной Звездных Войн ходит словно по минному полю. Тем более если это спин-офф, тем более после продажи всех прав на интеллектуальную собственность Диснею. Первую волну ударов взял на себя Дж.Дж.Абрамс, но т.к. он был молодой, на волне успеха и зритель еще не успел устать от его однообразных проектов, это прокатывало, но разорваться между "Звездным путем" и "Звездными войнами" стало нереально. Дисней можно понять, у них все завязано на бизнесе. Теперь в этой вселенной они хотят добиться того же успеха, что и в Марвел. Создать несколько франшиз, которые по отдельности приносили бы стабильный доход, но они не учли одного, фан база у "войн" очень щепетильная и не простит ошибок и попыток глумления над оригиналом.

Итак, о сюжете. История о становлении Хана Соло, о его знакомстве с Чубакой и появлении у них "Тысячелетнего Сокола". Вот в общем то и все в двух словах. Это типичный спин-офф, являющейся приквелом ко всем известным событиям. Здесь нам встретятся немало знакомых персонажей, как и со светлой стороны, так и с темной. Заигрывания с данной тематикой не могли пройти безболезненно для фанатов, что на деле и получилось.

Если вы являетесь ярым фанатом этой вселенной, вам будет сложно смотреть это кино, свыкнуться с тем, что Дисней ставит эту картину на те же рельсы, что и предыдущие свои блокбастеры, начиняя ее традиционным сюжетным наполнением, уходя в сторону от классического формата. Здесь не будет серьезного сюжета и политических интриг, это не те монументальные произведения, которые делал Лукас, это "Стражи Галактики" в мире "Звездных войн". Это абсолютно понятный коммерческий ход, понятная стратегия навязывания новым фанатам этой Вселенной. Новичкам немного страшно, а по правде говоря, им просто лень разбираться со всеми подковерными интригами, что первой трилогии, что второй, им лень изучать этот мир, нынешнему зрителю нужно, чтобы было попроще, со взрывами и с юмором.

Истинным фанатам я не завидую. Но если абстрагироваться от вселенной и смотреть на проект глазами новичка, это имеет право на жизнь, сделано хорошо, на очень высоком уровне. Команда была собрана прекрасная, этакий дрим-тим на одной площадке. Режиссер - Рон Ховард, оскар за "Игры разума", постановщик "Инферно", "В сердце моря", "Гонка", "Подмена", сценарист Лоуренс Кэздан, Золотой Медведь за "Большой каньон", оператор Брэдфорд Янг, номинант оскара 2017, композитор - Джон Пауэлл, номинант оскара 2011, монтаж Пьетро Скалия, двухкратный обладатель оскара. Про качество здесь можно даже не начинать говорить.

Единственное жалко, что априори, судить будут, сравнивая с номерными проектами, не оставляя шанса на попытки Дисней расширить вселенную. Очень консерваторская фан база не оценит, ведь по сути это просто еще один блокбастер, который займет умы зрителей на неделю, это не культурный феномен, которыми были первые части в 70-х, такого, к сожалению, больше не будет никогда, сейчас новая политика в отношении всего, что касается денег и привлечения зрителя. Постоянное упрощение и уклон в юмор, это то за что зритель платит, поэтому ему такое и показывают, если идти в кино с той мыслью, что идешь расслабиться, получишь удовольствие, если же идти за ностальгией, это ведь "Звездные войны", то не портьте себе настроение, пересмотрите оригинальную трилогию, смахнув в который раз слезы и вспомнив, что чудеса на свете все-таки случаются, но не в ХХI веке и не со "Звездными Войнами".