Вклад Генри Форда в производство хорошо известен. Однако, многие аспекты биографии Генри Форда не известны. На самом деле, эти факты могут изменить Ваше мнение об автомобильном магнате.
В то время как конвейер Генри Форда революционизировал труд, Форд навязывал своим сотрудникам строгий моральный кодекс. Он опубликовал противоречивые мнения в своей статье, "Дирборн индепендент", и категорически возражал против Первой мировой войны. Факты о Генри Форде показывают, что он был сложным, увлекательным и глубоко несовершенным человеком.
Он пытался построить город под названием Фордландия
Надеясь создать свой собственный запас резины, Генри Форд приобрел землю у Амазонки в 1927 году. Здесь он попытался найти город для своих рабочих. Он планировал, что Фордландия будет "утопией джунглей" с теннисными кортами, бассейнами и полем для гольфа для сотрудников. Идея заключалась в том, чтобы создать средне-Западную среду посреди джунглей. Дела шли не очень хорошо.
Произошло культурное столкновение между прибывшими американцами и коренными жителями района. Рабочие также были разочарованы условиями жизни, предоставленной едой и угнетающей жарой. Кроме того, Форд проигнорировал советы экспертов и попытался обеспечить массовое промышленное производство в джунглях, что было почти невозможно, учитывая условия. В конце концов рабочие покинули город и вернулись на средний Запад.
Он был откровенным Антисемитом, который обвинял евреев в Первой мировой войне
В 1919 году Генри Форд опубликовал газету под названием "The Dearborn Independent" и использовал ее для распространения тревожных антисемитских взглядов. Форд был убежден, что еврейские финансисты были виноваты в Первой мировой войне, и чувствовал, что еврейские автомобильные дилеры подрывают "Ford Motor Company". Форд нанял писателя Уильяма Дж. Кэмерона, чтобы помочь описать эти и другие подобные фанатичные настроения в колонке для "The Dearborn Independent" , который работал в течение семи лет. Наиболее популярные (и оскорбительные) из этих рассказов были переизданы в серии из четырех брошюр 1920-1922 годов, "Международный еврей". В тот же период на Форда подали в суд за клевету несколько членов еврейской общины.
Он отправился в миссию, чтобы остановить Первую мировую войну
Генри Форд был ярым пацифистом и глубоко противился Первой мировой войне, настолько, что взял на себя обязательство содействовать миру в Европе. В 1915 году он купил Океанский лайнер, который он назвал "Корабль мира", и отправился в Осло, Норвегия, вместе с многочисленными видными активистами с миссией содействия миру между враждующими странами. Миссия была неудачной и широко высмеивалась прессой и общественностью. Форд покинул миссию через пять дней после прибытия в Осло. Он отказался продавать военные материалы иностранным государствам до и во время войны; однако с 1917 по 18 годы заводы Форда производили материалы для войны.
У него были строгие правила в отношении нравственности его сотрудников
В "Ford Motors" сотрудники, которые оставались в компании не менее шести месяцев, могли получить право на участие в прибыли в компании. Вместе с тем важным фактором в процессе отбора является осознанный моральный характер. Социальный Отдел Форда контролировал такие мероприятия, как выпивка и азартные игры среди сотрудников. Для программы распределения прибыли были выбраны только сотрудники, которые продемонстрировали то, что Форд воспринимал как высокий моральный характер.
Он верил в Реинкарнацию
Генри Форд нашел утешение в реинкарнации. Он боялся своего ограниченного времени на Земле. Ему понравилась идея, что он может продолжать жить в другой жизни. С приходом понятия реинкарнации в 26 лет, он стал заядлым верующим. Об этом он заявил в интервью 1928 года в Сан-Франциско Экзаменатору.
Он отправился в Эпические походы с Томасом Эдисоном
Генри Форд и Томас Эдисон впервые встретились в 1896 году, когда Форд работал в компании "Edison Illuminating". Почти 20 лет спустя их дружба оставалась крепкой. С 1914-1924 гг. пара совершала ежегодные походы по США, в том числе во Флориду Эверглейдс.
В 1918 году Эдисон и Форд объединились с эссеистом Джоном Берроузом и резиновым магнатом Харви Файерстоуном для длительного приключения в кемпинге; четверо мужчин окрестили себя "Бродягами" и отправились из Пенсильвании в Теннесси. Во время поездки Форд помог обеспокоенному автолюбителю, остановившись на обочине дороги, чтобы лично исправить радиатор.
Он щедро платил своим работникам
Стремясь повысить лояльность работников, Форд щедро платил им. Работникам конвейера платили по 5 долларов в день. Хотя это может показаться не очень много, по современным стандартам, это было бы эквивалентно около $ 122.
До успеха он часто терпел неудачу
Его первая попытка создать компанию Квадрициклов была неудачна, оказалась что они плохо подходят для массового производства. Его первая автомобильная компания Детройта распалась после всего нескольких лет работы. Даже "Ford Motor Company", которая пошла дальше к большому успеху, терпела около 5 лет непрерывных отказов и оплошностей перед прорывом изобретения "Model T".
Он изображен на знаменитой Детройтской фреске
Если вы когда-либо посещали Детройт, вам, скорее всего, было предложено взглянуть на сложные фрески художника Диего Ривера, найденные в Детройтском институте искусств. Эдсель Форд, сын Генри Форда, поручил Ривере нарисовать фрески в 1932 году. В одной панели Генри Форда можно увидеть, глядя ниже на невидимых работников конвейера внизу.