Найти тему
Мосземком

Приостановили учет недвижимости в Госкадастре. Почему происходит

Оглавление

Сложно найти кадастрового инженера, который никогда не встречался с проблемой приостановки учета недвижимости в Госкадастре. Подобное явление может возникать ввиду множества обстоятельств. Иногда объем стартовых сведений недостаточный, иногда они оказываются некорректными уже на момент организации мероприятий. В редких случаях уполномоченные представители кадастровой палаты по личным причинам задерживают рассмотрение документов и испытывают нервы заявителей.

Все основания для приостановки процедуры внесения информации о недвижимости в базу ГКН отражены в статье 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Актуальность приостановки и экологической экспертизы в отношении недвижимости сохраняется в течение трех месяцев. Данный срок отводится заявителю на ликвидацию выявленных экспертами недочетов, которые и легли в основу вынесения отрицательного решения. Если обозначенные неточности и ошибки не будут скорректированы в течение трехмесячного срока, то уполномоченная инстанция вынесет окончательный отказ в постановке недвижимости на учет в Госкадастре.

Как правило, в письменном бланке решения о приостановке уполномоченный специалист отражает причину, руководствуясь которой он решил дать отрицательный ответ. Подобный исход событий не настолько страшен, как полный отказ во внесении информации в общую базу ГКН, поскольку предусматривается возможность возобновления процедуры после ликвидации всего перечня замечаний.

На официальной интернет-странице Ведомства приведен обширный перечень оснований, руководствуясь которыми специалист может приостановить кадастровый учет.

Процедура приостановки внесения данных о недвижимом имуществе в общую базу Госкадастра

Мероприятия по постановке недвижимого имущества на учет в Госкадастре может быть приостановлен в ситуациях:

  • предоставления заявления или комплекта документации, по содержанию или по форме противоречащих актуальной версии законодательства в сфере кадастра;
  • помещение, в отношении которого заявитель предоставляет бумаги, отдельными участками или полностью имеет пересечение с иными помещениями (исключение составляют ситуации преобразования недвижимого имущества, а также наличия совпадений между расположением самой квартиры и включенных в нее комнат);
  • выявления несоответствий между данными относительно недвижимого имущества, отраженными в представленной заявителем документации, и информацией, внесенной в базу Госкадастра относительно указанного объекта (исключение составляют ситуации, когда постановка на учет в Госкадастр производится путем внесения коррективов в уже существующие данные кадастра);
  • одна из границ объекта, приведенных в документации заявителя, имеет пересечение с любой из границ иного землевладения, уже состоящего на учете в Госкадастре (если иное землевладение не рассматривается в качестве недвижимости, участвующей в процедуре преобразования);
  • заявитель не предоставил исчерпывающий комплект бумаг для постановки недвижимости на учет в Госкадастре (за исключением ситуаций, когда соответствующим законодательством предусмотрена необходимость получения Госкадастром недостающих данных посредством межведомственного взаимодействия);
  • любая из границ образуемого землевладения имеет пересечение с характерными границами территориальной зоны (в качестве исключительных рассматриваются ситуации, когда представительством Госкадастра была обнаружена ошибка в документе, на основании которого информация попала в ЕГРН, при внесении информации в общую базу, а также случаи, когда образуемая территория предназначается под обустройство объектов линейного типа и в иных случаях, предусмотренных актуальными законодательными нормами).
Подобные сложности также могут возникнуть при пересечении одной из границ рассматриваемого землевладения с характерными границами муниципального образования или населенного пункта. В качестве исключительного следует рассматривать случаи выявления представительством Госкадастра недвижимости ошибок, допущенных специалистами в момент выявления местоположения населенного пункта или соответствующего муниципального образования, если эти сведения были использованы при постановке недвижимости на учет в Госкадастре.
Подобные сложности также могут возникнуть при пересечении одной из границ рассматриваемого землевладения с характерными границами муниципального образования или населенного пункта. В качестве исключительного следует рассматривать случаи выявления представительством Госкадастра недвижимости ошибок, допущенных специалистами в момент выявления местоположения населенного пункта или соответствующего муниципального образования, если эти сведения были использованы при постановке недвижимости на учет в Госкадастре.

Уполномоченная инстанция вправе вынести решение о приостановке процесса постановки землевладения на учет в общей базе в случае, если к изменяемому или создаваемому объекту не обеспечен доступ. Доступ должен осуществляться через земли, находящиеся в общем пользовании. В данном случае происходит установление сервитута.