Найти тему
ABW

Хозяин - барин: как испортить хороший автомобиль

Покупая запчасти или заправляя машину топливом, далеко не все автомобилисты исходят из принципа "возьму то, что подойдет наилучшим образом". Часто на первом месте оказывается стоимость, либо параметры и качественные характеристики неважны в принципе, то есть автолюбителю все равно. Ну а чем это чревато?

Самый очевидный ответ - "снижением надежности". Если говорить о деталях и материалах заведомо низкого качества, то наверняка. Но есть и другая проблема, которая может произойти, даже если не экономить на покупке, но подходить к ней безответственно. 

-2

Важно понимать: создавая автомобиль, конструкторы не просто собирают в кучу имеющиеся под рукой узлы и агрегаты. Для разных модификаций в ход шли детали с разными характеристиками и параметрами, где-то - с учетом экономики, где-то - с необходимостью получить разные качества. Хэтчбек и универсал имеют разную массу, поэтому в подвеске могут использоваться разные детали. Автомобилю с базовым 1,0-литровым двигателем не нужны мощные тормоза и большие колеса - совсем другое дело мощная 2,0-литровая версия, которая должна управляться и тормозить совсем иначе. Именно поэтому в каталогах запчастей мы видим столько вариантов исполнения одного наименования узла или детали.

-3

В общем, правильный подбор детали по применимости важен. Но не менее критичен и второй момент - насколько "лицензия" соответствует заявленным параметрам. Как показывают сравнительные испытания, разные комплекты тормозных колодок, амортизаторов, шин могут работать очень по-разному, хотя вроде бы подходят для одной и то же модели и модификации автомобиля. Вот и выходит, что спустя 5-6 лет даже при полностью "пересыпанной" подвеске своевременно обслуживаемый автомобиль может ехать совершенно не так, как "по заводу". Просто по-другому работают замененные детали! Примеров может быть много, но мы ограничимся лишь наиболее показательными и очевидными. Итак…

Шины

-4

Удивительно, насколько сильно шины способны изменить характер автомобиля. А ведь они напрямую влияют не только на тормозной путь, проходимость и управляемость, что как раз очевидно, но и на целый ряд других важных потребительских качеств. 

-5

Например, от размерности, рисунка протектора, состава резиновой смеси и в целом конструкции шины зависят еще плавность хода, акустический комфорт, топливная экономичность. При этом важно понимать: изменение баланса этих качеств зависит не только от уровня исполнения шин, но и от правильного их подбора по характеристикам и размерности. 

-6

Например, переход на низкопрофильную резину, с одной стороны, добавляет остроты реакциям, с другой - снижает плавность хода и увеличивает нагрузку на ходовую часть, добавляет нервозности на "колее". Более жесткие шины влияют на ездовой комфорт, но также "давят на уши" назойливым гулом, а тяжелые сказываются на разгонной динамике и расходе топлива. 

Детали подвески

-7

При конструировании автомобиля его подвеска тщательно настраивается. С учетом массы, развесовки, других особенностей той или иной модификации подбираются и тестируются различные сочетания пружин и амортизаторов, подбираются различные по жесткости сайлент-блоки, разные по толщине прутки стабилизаторов и т.д. 

-8

Полученный баланс легко нарушить установкой деталей с иными характеристиками. В итоге автомобиль начинает ехать совсем по-другому. Например, получив пружины от дизельной версии, он становится слишком жестким на ходу, при замене штатных амортизаторов на "что подешевле" подвеска вдруг перестает "держать удар", при установке "усиленных" сайлент-блоков появляются неприятные толчки...

-9

Именно по этой причине важно при поиске указанных выше позиций не ограничиваться лишь маркой и моделью автомобиля, а "заморочиться" правильным выбором модификации по типу кузову и двигателя, а также варианта исполнения подвески (стандартная, спортивная, адаптированная для рынка СНГ). Второй момент, о котором говорилось в самом начале, - уровень исполнения самих деталей: с откровенной дешевкой о "тонких" настройках можно забыть!

Тормозные колодки и диски

-10

Тот случай, когда использование дешевых деталей с ходу не даст о себе знать, но отразится на ресурсе или (что гораздо хуже) негативно скажется на эффективности работы в экстремальных режимах, то есть тогда, когда "цепкие" и надежно работающие тормоза будут нужны больше всего! 

-11

Скажем, "мягкие" колодки ходят недолго, "жесткие" усиленно "грызут" тормозные диски, дешевые детали не выдерживают жестких режимов: с ними быстрее проявляется фединг (снижение эффективности торможения из-за перегрева), а порой и до горения открытым огнем доходит! В общем, тормоза - это как раз то, на чем не стоит экономить, а если и экспериментировать, то лишь в сторону повышения эффективности.

Свечи зажигания

Как и любой компонент современного автомобиля, свеча зажигания - продукт сложный и высокотехнологичный. Более того, тенденция последнего времени такова, что по требованию производителей свечи уже разрабатываются под конкретный двигатель! Но даже если говорим про старые модели, неправильный подбор по типу, числу электродов, калильному числу, зазору скажется на работе двигателя, его тягово-мощностных характеристиках и топливной экономичности. Как показывают замеры на диностендах, на разных комплектах можно получать разницу в 5-10 л.с.!

-12

Второй аспект опять же качество работы самих свечей. Известны случаи, когда пропуски зажигания наблюдались при установке совершенно нового комплекта и пропадали при его замене другим. Впрочем, до явных проблем может не доходить, но разница в работе двигателя будет. 

Топливо

В первую очередь это касается бензиновых двигателей, ведь в этом случае автовладелец может выбирать между сортами топлива с разным октановым числом. Но даже если на лючке бензобака написано, что можно лить от 91-го до 98-го бензина, важно понимать: лучше всего работать (то есть развивать наибольшую мощность и, скорее всего, показывать лучшую топливную экономичность) двигатель будет именно на более высокооктановом топливе. 

-13

Для современных двигателей с высокой степенью форсировки, "зажатых" по степени сжатия или оснащенных турбонаддувом, использование высокооктанового топлива является обязательным условием не только для обеспечения заявленных технических характеристик, но и - что еще более важно - для сохранения ресурса. Понятно, что использование датчика детонации позволяет корректировать угол зажигания и избегать моментальных серьезных повреждений двигателя, но потерь в эластичности, мощности, экономичности не избежать, а нагрузка на поршневую группу будет повышенной. 

-14

Но и заливать бензин с бОльшим ОЧ, чем предусмотрено производителем, не имеет смысла, так как бОльшей отдачи в рамках используемых топливных карт и предусмотренных диапазонов углов опережения зажигания все равно не будет. Кстати, несколько лет назад мы провели измерения мощности при переходе с 95-го на 98-й бензин - получилось познавательно!

Наш вердикт

-15

Что и чем чревато, мы в общих чертах рассказали. Как быть, если хотите избежать проблем? Правил несколько. Во-первых, при выборе тех или иных характеристик ориентироваться на спецификации и рекомендации производителя. Во-вторых, ответственно подходить к подбору запчастей, в том числе и по их применимости. Наконец, в третьих, отдавать предпочтение или "лицензии" от ведущих производителей - так больше шансов, что устанавливаемая деталь будет максимально близка к требуемым производителями параметрам. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber