Представители компании «Цезарь Сателлит Северо-Запад» составили список самых частых методов угона машин по итогам 2014 года.
На первом месте оказался удлинитель сигнала штатного ключа (он используется в автомобилях с комфортным доступом). Второе место с честью можно отдать проворачиванию личинки замка двери с водительской стороны. А вот Land Rover чаще угоняют путем пробивания стекла и проникновения в салон. В 10% случаях угон становился возможным после просверливания водительской двери и присоединения специальных устройств, позволяющих разблокировать центральный замок и отключить сигнализацию. Последний метод применяется к японским автомобилям, а так же к Volkswagen и Audi.
Действительно, большую популярность среди угонщиков приобретает так называемый «длинный ключ» (радиоудлинитель сигнала штатного ключа). Угон происходит буквально в считанные секунды – пока Вы оставили свою машину на парковке и прогуливаетесь по супермаркету или же просто идете домой, рядом с Вами появляется злоумышленник. У него в сумке находится приемник-ретранслятор - это первая часть "длинного ключа". Второй угонщик в это время пытается открыть Ваш автомобиль - у него вторая часть «ключа». Быстрый обмен сигналами - и машина уезжает, а Вы еще даже не дошли до входной двери. Но это только в том случае, если у Вас установлена исключительно штатная сигнализация. Если машина оборудована другими, дополнительными средствами – хотя бы механическим блокиратором, велик шанс, что вор бросит Вашу машину и отправится искать счастья в другом месте.
На хороший автомобиль угонщики «идут» вооружившись целым комплексом приспособлений. По данным мониторингового центра «Аркан» большинство попыток угона (73%!) как в 2014, так и первом квартале 2015 года происходило с использованием злоумышленниками технических средств.
Повреждения же замков двери и замка зажигания фиксируется всего в 6% случаев, в 9% случаев угонщики разбивали стекла.
Угонщики справедливо предполагают, что дорогой автомобиль может быть оснащен спутниковой сигнализацией. Поэтому мы отмечаем частое применение устройств подавления GSM-сигналов. Блокиратор беспроводной связи способен наглухо перекрыть каналы GSM связи - всем известные рабочие частоты «сотовой связи» в диапазоне 900/1800 МГц, по которым обычная спутниковая сигнализация передает данные диспетчеру. Угонщику остается только завести мотор и скрыться вместе с машиной. Следует заметить, что компания АРКАН с момента своего создания пошла по другому пути и разработала технологическую платформу, использующую собственный радиоканал, работающий в «негражданском» диапазоне, устойчивый к глушению таким способом.
Также «Аркан» рекомендует установку поискового блока в качестве дополнения к системам безопасности любых фирм, как для дорогостоящих автомобилей премиум-брендов, так и массовых авто эконом-класса. Такой блок - настоящая головная боль для угонщиков, ведь из-за маленьких размеров он может быть незаметно установлен в любой части автотранспортного средства. Маяк работает в автономном режиме, он не подключен к штатной проводке и активизируется по сигналу с Пульта центрального наблюдения. Чтобы найти «закладку», преступники должны распотрошить автомобиль буквально до винтика, а на это необходимо и время, и специально оборудованное место.
В нашей практике достаточно случаев, когда «маяки» помогают обнаружить «отстойники», где вместе с пропавшей машиной находятся еще несколько угнанных авто, оборудованных дорогостоящими системами безопасности известных фирм.
Наибольшую эффективность в противодействии угонам приносит комплексное использование различных противоугонных средств, нестандартное их сочетание и постоянное совершенствование.