1. Боязнь перемен
Человек с психологией бедняка боится перемен. Девиз - лучше иметь немного, чем рисковать и, возможно, потерять все. Люди с психологией бедности никогда не откроют свой бизнес, не будут осваивать новые сегменты рынка, они не получат второе высшее образование в 40 лет и никогда не переедут в другой город в поисках новой жизни в 50!
2. Низкая самооценка
Характерная черта людей с психологией бедности. Да, и где взять завышенная самооценка, если человек не живет, а прозябает - серая неинтересная работа, которую еще и страшно потерять, отсутствие ярких впечатлений, перемены мест и обоснованных рисков в жизни. Именно эти факторы заставляют уважать себя за его труды и возможности
Человек с психологией бедняка не понимает, что богатство и хорошие перспективы раскрываются активным людям, которые не боятся рисковать и начинать все сначала
3. Все должны
Человек с психологией бедняка убежден, что ему нужно платить достойно. Только потому, что он хорошо выполняет свою работу. И зарплата у него должна быть такой, чтобы хватило на повседневную жизнь, на отдых, на детей, на себя. Забывая при этом, что он сам согласился на работу с низкой оплатой. А теперь он винит в этом дурацкого шефа.
Человек перекладывает ответственность с себя на других. Какой смысл двигаться, если от меня ничего не зависит? Делайте это - не делайте этого, но результат один - я ничего не получу
4. Нежелание быть активным
Очевидно, для того, чтобы чего-то добиться и получить хороший результат, мы должны постоянно прилагать усилия в этом направлении. Например, рассмотреть предложения об интересной и высокооплачиваемой работе с более широким кругом обязанностей по сравнению в предыдущим местом. И, таким образом, все время расти.
Человек с психологией бедности не хочет и не умеет быть активным-он боится искать новую работу, потому что уже заранее думает, что не справится, не зарабатывает лишних денег, потому что уверен, что ничего не получится и денег все равно не будет. Человек пассивен, а потому беден
5. Проще быть экономным
Бедные тратят свою энергию не на привлечение, а на содержание. Они тратят часы на покупки, сравнивая цены и покупки, где дешевле. Они пишут и едут в разные инстанции, добиваясь скудного сокращения коммунальных платежей или разовой социальной помощи, которой едва хватает на одну поездку в магазин. Вместо того чтобы тратить те же усилия на заработок или поиск хорошей работы