Если приглядеться к носовой или хвостовой (иногда) части истребителя, можно заметить небольшой значок, схожий с обозначением радиоактивной опасности. Что же означает данный символ на боевом самолете? - вы узнаете в этой статье!
Версия №1!
Радиоизотопный Датчик Обледенения
Сигнализатор обледенения — устройство, предназначенное для непрерывного измерения интенсивности обледенения технических средств, с выдачей информации оператору и в автоматическую систему противообледенения. Принцип работы сигнализатора основан на ослаблении бета-излучения радиоактивного изотопа слоем льда, нарастающего на чувствительной поверхности штыря датчика в полёте.
Однако данный вид сигнализатора морально устарел для военной авиации и преимущественно применяется сейчас на самолетах авиации гражданской. Его работу на современных истребителях выполняют вибрационные сигнализаторы.
Версия №2 - наиболее реалистичная
БРЭО
Бортовое РадиоЭлектронное оборудование - это совокупность всех электронных систем, разработанных для использования в авиации в качестве бортовой электроники.
Оно излучает радиоволны, которые обладают высокой мощностью (простыми словами). Именно поэтому летчикам, да и людям, обслуживающим самолет, не рекомендуется находится вблизи работающей, к примеру, БРЛС, дабы не "подпортить здоровье".
БРЭО может быть расположено как в носовой части самолета, так и в хвостовой, не исключая и разделения его по обеим частям.
Также этот символ можно встретить на боевых вертолетах, что и продемонстрировано на изображении выше, так как на них тоже установлены аналогичное БРЭО.
Версия №3
Это вовсе не обозначение радиации, и что это такое - одним конструкторам известно!
Однако природа данного символа известна точно! Это либо обозначение датчика, которых в боевых летательных машинах десятки, либо одного из сегментов БРЭО, возможно и засекреченного потому, что, как известно, Российские РЛС (которые в ходят в состав БРЭО) на сегодняшний день не имеют аналогов в мире!