5 подписчиков

Почему реклама не работает.

  Многие маркетологи и бизнесмены знакомы с текстом, про прыщавую щербатую девочку, которая погубит ваш маркетинг.  Да и любой маркетинг здесь окажется бессилен.

Многие маркетологи и бизнесмены знакомы с текстом, про прыщавую щербатую девочку, которая погубит ваш маркетинг. Да и любой маркетинг здесь окажется бессилен.

Такой девочкой может вовсе и не девочка. А вполне себе взрослый дядя - разницы нет, гендерные различия и возраст здесь абсолютно не при чем.

Компании тратят огромные средства на креатив и рекламу своих услуг, на доработку продукта, исследования, закупку рекламных площадок. Это адский труд, состоящий из проб и ошибок, сомнений, часов консультаций, слитых бюджетов, неподтвержденных гипотез и наконец, успеха. Маркетологи и криэйторы придумывают шедевры рекламы. И эти шедевры все стоят самому рекламодателю денег, времени и нервов.

Но эти усилия улетают в черную дыру, при контакте покупателя с той самой девочкой на нижнем звене продаж. Девочка опаздывает на обед, ей лень, она ждет конца рабочего дня, просто неинтересно и надоели вот эти все приходящие и звонящие. Ее интересует мальчик и маникюр. И поскорее бы зарплата.

Ей пофиг, если клиенты уходят, или не вернутся повторно. Не, если ее палит начальник, она может изобразить заинтересованность и энтузиазм, но ненадолго. Она не замотивирована на результат, и в этом основная проблема.

Уверена, многие натыкались на отвратительный сервис, разворачивались и уходили к конкурентам. И поэтому один из первых шагов при аудите эффективности рекламы -контрольные звонки и визиты к продажникам. Уже там можно найти много интересного, когда собственник жалуется, что реклама не работает.

На одной из интернет конференций, спикеры из агентства включили реальную аудиоподборку, как продажники сливают клиентов. Это было очень смешно. Комеди клаб отдыхает, ржал весь зал, только не смеялись те, кто из своего кармана выделяет рекламный бюджет или чье KPI - количество продаж.

Выход - правильная система мотивации. И не думайте, что если у вас маленький маникюрный салон на районе, что это не про вас. Еще как - за прошлую неделю я нашла пару таких девочек прямо рядом с домом. В типографии, где печатают фото и в салоне, где хотела сделать кератин. Делаем выводы.