5 подписчиков

Дешевле - значит лучше?

102 прочитали

 Тем, ходит за покупками в сетевые супермаркеты, сто процентов знакомы частные марки (private lable), этих магазинов. Их еще называют CTM - собственная торговая марка.

Тем, ходит за покупками в сетевые супермаркеты, сто процентов знакомы частные марки (private lable), этих магазинов. Их еще называют CTM - собственная торговая марка.

Разберемся, что это такое и стоит ли их покупать?

Почти у каждого ритейлера есть своя частная марка, а то несколько. Их можно купить только в магазине-владельце марки.

Например в гипермаркетах Ашан это «Каждый день» и безхитростно - «Auchan»А в гипермаркетах «Лента» есть и «Лента» и «365», для товаров для дома «Homeclub», а для техники «Lentel»

Товары таких марок, от ватных дисков до колбасы, можно узнать по одинаковому, простому дизайну или логотипу. Простенькая упаковка - один из способов экономии при производстве.

Такие товары чаще дешевле аналогов, кто-то считает, что покупать их - фи и это совсем дешевка. Но все не так однозначно. Я делю такие товары на полный треш и вполне нормальные. Зависит это от жлобства руководителей и ответственных за производство СТМ со стороны магазина.

Производят эти товары на на тех же предприятиях, что и обычные, привычные нам, разрекламированные бренды. Но по техническим условиям, утвержденным магазином-заказчиком. Это может быть аналогичная версия продукта, а может быть удешевленная - некоторые магазины прессуют производителей по цене и спокойно относятся, если те жидко разбавляют сок водичкой или добавляют крахмал туда, где его быть не должно. Правила устанавливает заказчик. А некоторые ставят высокую планку качества, поэтому такие товары получаются вполне достойны экономии бюджета в большой семье.

Еще эти товары дешевле аналогов с известной маркой, потому что нет рекламных и маркетинговых затрат и за них не платят входные билеты на полку и другие сборы. Не секрет, что в стоимости каждой коробки сока, реклама которого крутится в телеке или на билбордах, заложен процент на рекламу.

Да, мы платим за то, что бренд становится известным и западает нам в мозг.

Чтобы не ошибиться, при выборе нужно читать, кто производитель и состав. Оценить, насколько продукт отличается от продукта этого же производителя под его собственным брендом - взять с полки упаковку такого же от этого производителя и сравнить.

Еще обратить внимание на то, что производитель может быть разный в зависимости от партии товара или размера упаковки - например сок 1 литр производит одна компания, а 0,2 - совсем другая. Так что тут просто надо быть внимательным.

Мое резюме: читать состав и упаковку, ориентироваться на собственное чутье. Некоторые товары частных марок - вполне достойны, а некоторые сильно уступают по качеству - эконом во всем. Например ватные диски можно купить и СМТ, а вот колбасу уже спорно.