Во второй половине 1999 года в околокомпьютерной, да и обычной прессе активно обсуждалось наступление нового года. Специалисты обнаружили, что некоторое программное обеспечение может некорректно интерпретировать число «2000» в дате, а в некоторых программах учет годов и вовсе двузначный и появление в дате «00» приведет к разным сбоям. Этот феномен получил название «ошибки 2К» и даже был обыгран в некоторых голливудских фильмах. Например, в одном из них чуть было не взорвалась атомная электростанция, потому что система управления решила, что наступил 1900 год, когда на этом месте было озеро и надо все осушить. Ну что-то в этом духе.
На этом фоне стали очень востребованы весьма специфичные товары и услуги. В Штатах как горячие пирожки раскупались бункеры и товары первой необходимости, люди брали кредиты под залог последних штанов и кутили до упаду, студенты забивали на сессию… Хотя, возможно последнее было и не связанно с «ошибкой 2К». Тем больше было наше разочарование (да-да, разочарование), когда куранты успешно отбили положенные 12 часов и… ничего не случилось. Опять обманули. И это был уже не первый раз, когда человечество ожидало кончины.
За 90 лет до этого люди впервые в свои руки получили инструменты, позволяющие худо-бедно исследовать ближайший космос и наткнулись на страшное — комету Галлея. Точнее, сначала то ничего беды не предвещало, но отсняв более 500 фотографий приближающегося небесного тела и сотню спектраграм, ученые обнаружили в составе его хвоста ядовитый газ циан и угарный газ. После этого начали расчитывать траекторию полета кометы и обнаружили, что на этот раз Земля пройдет точно в шлейфе кометы и…
Дальнейшие выводы делали уже газетчики: «Шок! Сенсация! Земля задохнется в шлейфе кометы Галлея!» Проявив толику фантазии, можно предположить, что именно с такими выкриками мальчишки разносили тогда прессу по оживленным бульварам. И началось…
Весной 1910 года в Штатах был зафиксирован аномальный спрос на лекарственные препараты, включая откровенно <s>гомеопатическую</s> бесполезную пилюлю «Комета». Ее авторы уверяли, что таблетка содержит противоядия для всех вредных веществ в шлейфе кометы и ее надо пить неделю до и после прохождения. Также в магазинах появились антикометные плащи, зонтики и даже перчатки. Где-то тихонько астрономы говорили, что хвост кометы настолько разряжен, что не окажет влияния на атмосферу Земли, но кто будет слушать этих ботанов, когда на другой чаше весов был (опосредованно) Марк Твен?
В своей автобиографии в 1909 году он писал: «Я явился на свет в 1835 году вместе с кометой Галлея. Она снова появится в будущем году, и я думаю, что мы вместе исчезнем. Если я не исчезну вместе с кометой Галлея, это будет величайшим разочарованием в моей жизни. Бог, наверное, решил: вот два причудливых необъяснимых явления, они вместе возникли, пусть вместе и исчезнут». И кстати, он оказался прав — Марк Твен умер спустя две недели после прохождения кометой Земли.
Однако помимо этого никаких других серьезных последствий зафиксировано не было. Человечество успешно пережило «ошибку 1,91К» 19 мая того же года.