1 подписчик

Прописка в муниципальной квартире: варианты для получения

   Любое жилищное помещение, которое размещено на территории какого-либо государстве, объединяется в Единый жилищный фонд.

Любое жилищное помещение, которое размещено на территории какого-либо государстве, объединяется в Единый жилищный фонд. Жилищный муниципалитет – это владение муниципальных образований и может появляться в результате строительства новых объектов для жилья. Базовое предназначение такого фонда – удовлетворение всех потребностей для населения, которые живут в том или ином районе. Любое жилое помещение находится в собственности определенного муниципального образования, которое предоставляет его гражданам на условиях социального найма. Каждый может проживать в нем и использовать необходимые коммунальные услуги, ограничение стоит только на завещание и куплю-продажу, которая является невозможной. Как итог, проживающий в квартире муниципалитета лишен всего трех правомочий, которое есть у полноправного владельца помещения.

Однако проживающий в квартире муниципалитета имеет возможность сдать ее в арендное пользование другим гражданам, но для этого необходимо собрать весь список документов, который предоставит вам такую возможность.

Список документов для получения прописки

Чтобы понять, можно ли прописаться в квартире муниципалитета, вам придется пройти сразу несколько этапов. В первую очередь следует обратиться в отдел, специализирующийся на прописке, а перед этим собрать документы, которые включают в себя:

  • паспорт, который будет удостоверять вашу личность. Он должен быть действительным, не иметь повреждений, корректировок и включать в себя только правдивые данные о владельце;
  • лист убытия, который можно получить с прошлого места прописки;
  • военный билет, если вы является военнообязанным, либо ваш возраст соответствует возрасту призыва к службе;
  • справка о членах семьи (бумага, которую также можно получить с прошлого места жительства);
  • свидетельство о браке, если прописаться желает семья;
  • если у вас есть ребенок до восемнадцати лет, то необходимо представить его свидетельство о рождении. После четырнадцати лет ребенок должен физически присутствовать со своим паспортом;
  • заявление касательно постоянной прописки по определенному месту проживания.

Читайте также: Инструкция по оплате коммунальных услуг через Сбербанк Онлайн

Как получить прописку у родственников

По последним новостям стало известно, что в ближайшие несколько месяцев в законодательство Российской Федерации будут внесены правки, которые позволят по собственному ходатайству разрешить регистрироваться в муниципальную квартиру своим родственникам. Сейчас такая возможность действует только на детей до 18 лет. Регулировка жилья муниципалитета производится Жилищным кодексом. Прописка возможна только при полном согласии всех лиц, которые на данный момент уже зарегистрированы на жилплощади и непосредственного собственника жилья.

Если человек, который уже прописан в квартире, не явился при подаче бумаг на прописку, то придется дождаться до тех пор, пока он не явится и не даст положительное согласие на процесс. Что касается упрощенных правил на прописку, то действуют они только на супругов, родителей и детей соответственного съемщика квартиры, с которым хозяин жилья заключит договор социального найма.

Если прописываются другие родственники, то тогда придется ждать согласия всех владельцев помещения и собственника, причем отказать в прописке могут в том случае, если площадь жилья не позволяет проживания большего количества лиц, чем есть на данный момент. Если доля, которая выделяется на прописываемое лицо будет меньше положенной нормы, то на законном основании органы имеют право дать вам отказ. Когда в квартиру желают прописаться родственники, то договор о социальном найме должен содержать правки, которые позволяют в дальнейшем конкретному лицу претендовать на долю площади жилья.

Основные правила

Прописаться возможно только при абсолютном согласии владельца жилья и всех людей, которые там проживают. Как было сказано выше, муж (жена), дети и родители в таком согласии не нуждаются. Во всех остальных случаях следует обращаться к сотруднику, который специализируется на вопросах с паспортам. Также можно обратиться в товарищество владельцев жилья либо в отделение МФЦ по месту, где вы желаете получить прописку. Понадобятся следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • лист убытия с предыдущего регистрационного места;
  • документы, подтверждающие социальное снятие жилья;
  • ордер либо документ на квартиру;
  • заявление в письменном виде от ответственного съемщика квартиры;
  • разрешение в письменном виде от всех лиц старше восемнадцати лет, которые проживают в квартире;
  • дозволенность от собственника, который является местный орган управления;
  • бланк с заявлением, где вписывается человек, который желает прописаться (форма №6).

Также для работы специалисту понадобятся копии и оригиналы ваших документов, чтобы можно было сверить подлинность. Обязательно прикрепите ксерокопии документов на квартиру, в противном случае срок прописки будет отложен на неопределенный срок. Причем в органы должны явиться все лица, которые проживают в квартире, кроме малолетних детей. Если человек не может присутствовать лично, то лучше передать его полномочия с помощью разовой доверенности, также в нотариате можно оформить согласие.

Чтобы не столкнуться с проблемами, когда решите прописаться в муниципальную квартиру, потребуется попросить работника о предоставлении образца уже корректно заполненной документации, чтобы не допустить ошибок при заполнении бланков. Собственник свое разрешение может представить в произвольной форме по согласованию с одним из сотрудников отдела паспортного стола. Причем в согласии должны указываться сведения об арендаторе жилья и адрес жилого помещения.

После вам необходимо посетить с представленным списком документов органы, что занимаются этими вопросами. Через три рабочих недели вы получите паспорт, где будет стоять штамп новой прописки. Если вы решили прописаться и делать документы через ЖЭУ, то срок уменьшается до одной рабочей недели. Вся информация о прописке и представленные документы будут сохраняться в банке данных службы в бумажном и электронном варианте.

Прописаться можно абсолютно бесплатно, не нужно оплачивать пошлину от государства и все остальные платежи. Сотрудники ЖЭУ имеют право предложить самостоятельно заполнить все документы, но попросят за это плату, размер которой должен оговориться заранее. Вы же имеете право отказаться от такой услуги и самостоятельно заполнить все формы согласно образцам, которые представлены на доске информации.

После получения прописки в муниципальную квартиру вы становитесь полноправным проживающим в квартире и имеете все права и обязанности. В ваши обязанности будет входить оплата за использование коммунальных услуг каждый месяц, иначе собственник будет иметь право выселить всех недобропорядочных жильцов. Проведение ремонта в непригодной квартире также производится за средства жильцов.

Читайте также: Правила расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге

Как прописать несовершеннолетнего в муниципальной квартире

Закон говорит, что ребенок должен быть зарегистрирован там, где проживает и зарегистрирован хотя бы один из его родителей, обычно это мама. При этом вам не потребуется брать согласие от других жильцов. Если родители ребенка имеют различные адреса прописки, то во время процесса регистрации у одного из них потребуется взять бумагу, где будет прописан адрес проживания второго родителя и факт того, что ребенок не зарегистрирован там.

Потребуется согласие второго родителя относительно факта прописки ребенка. Если малыш является сиротой, то прописаться можно по месту жительства его опекунов, попечителей или прямых родственников при их согласии. Для прописки малыша в муниципальную квартиру нужен будет следующий пакет документов:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении;
  • удостоверение личности мамы, папы либо обоих родителей;
  • брачное свидетельство родителей;
  • сноска из лицевых счетов либо книги дома, где указано место прописки отца или матери.

Правила прописывания младенца

Прописаться новорожденным в муниципальную квартиру – максимально упрощенная процедура. Регистрация малыша производится сразу там, где проживает его отец или мать, согласие от владельца недвижимости и остальных лиц не требуется. Также при регистрации новорожденного в квартиру к мужу или жене не нужно иметь согласие второго родителя. Самое главное – правильное оформление всех документов. Список:

  • свидетельство о рождении ребенка, если оно отсутствует, то справка из роддома (врача, который принимал роды, либо сотрудников скорой помощи);
  • свидетельские показания, если малыш родился не в больнице;
  • паспорта обоих супругов либо одного родителя;
  • заявление, которое заполняется на месте.

Итак, для прописки новорожденного в квартиру вам необходимо подготовить все бумаги, написать заявление по месту подачи заявки в ЖЭУ и посетить миграционную службу. Когда придет время, то служба выдаст ребенку паспорт, где будет указан штамп с соответствующей пропиской по месту жительства.

Выводы

В муниципальную квартиру вписаться нетрудно, главное, иметь согласие от владельца жилья и лиц, проживающих там. Прописка малолетних детей осуществляется автоматически, без согласия проживающих на территории лиц.